Защита авторов Триангуляции была взломана с помощью MitM и промашки Apple

Защита авторов Триангуляции была взломана с помощью MitM и промашки Apple

Защита авторов Триангуляции была взломана с помощью MitM и промашки Apple

На конференции SAS эксперты Глобального центра исследований «Лаборатории Касперского» (GReAT) рассказали, как им удалось преодолеть аппаратную защиту Apple и добраться до эксплойтов, задействованных в «Операции Триангуляция».

Напомним, в рамках кампании кибершпионажа, получившей кодовое имя «Операция Триангуляция», злоумышленники рассылали сообщения iMessage с прикрепленным файлом, запускающим цепочку заражения. После отработки эксплойтов на iPhone внедрялся бестелесный зловред для скрытного сбора информации и мониторинга.

Из-за сложности атаки и закрытости iOS технический анализ в Kaspersky затянулся. Чтобы выяснить, как действовали злоумышленники, экспертам пришлось проявить изобретательность. В частности, им нужно было придумать, каким образом обойти шифрование вложений iMessage.

С этой целью пришлось изучить процесс отправки таких файлов с участием iCloud. Как оказалось, для получения вредоносного вложения нужно извлечь два компонента: зашифрованный текст и ключ AES, который в облаке дополнительно шифруется с помощью открытого RSA-ключа.

Шифротекст удалось добыть перехватом трафика к серверам iCloud через mitmproxy. Проделать то же самое с ключом было нельзя, поскольку он отправляется получателю по протоколу iMessage.

В итоге было решено вмешаться в процесс загрузки вложения таким образом, чтобы ключ сохранился в базе данных SMS.db. Для этого исследователи изменили несколько байт в шифротексте с помощью дополнения для mitmproxy, а затем загрузили с заражённого устройства резервную копию iTunes и извлекли ключ из содержащейся в ней базы данных.

После получения эксплойтов оставалось лишь раздобыть сам имплант. Решить эту проблему вновь помогли MitM-атака и нарушение процесса шифрования через правку кода с помощью того же дополнения для mitmproxy (его пришлось немного подкрутить).

«Аппаратные средства защиты устройств с новыми чипами Apple значительно повышают их устойчивость к кибератакам, хотя они не являются полностью неуязвимыми, — комментирует эксперт Kaspersky Борис Ларин. — Операция Триангуляция — это напоминание о том, как важно с осторожностью относиться к вложениям, которые приходят в iMessage из незнакомых источников. Выводы о стратегиях в этой кампании могут послужить ценным руководством для противодействия подобным атакам».

Благодаря исследованию Kaspersky в iOS и iPadOS удалось выявить четыре уязвимости нулевого дня (авторы «Триангуляции» суммарно использовали пять): CVE-2023-32434, CVE-2023-32435, CVE-2023-38606 и CVE-2023-41990. Оказалось, что они актуальны также для macOS, tvOS и watchOS. Все дыры уже пропатчены.

 

В помощь потенциальным жертвам «Триангуляции» эксперты создали утилиту для проверки iPhone на предмет заражения и планируют продолжить череду публикаций по результатам исследования.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru