В npm нашлись 48 пакетов, разворачивающих обратный шелл в системах жертв

В npm нашлись 48 пакетов, разворачивающих обратный шелл в системах жертв

В репозитории npm нашли новый набор из 48 вредоносных пакетов, которые могут разворачивать обратный шелл в скомпрометированных системах. О новой угрозе сообщили исследователи из Phylum.

В отчёте экспертов упоминается, что авторы использовали вводящие в заблуждение имена пакетов, чтобы последние выглядели легитимно. Кроме того, в них содержался обфусцированный JavaScript, отвечающий за разворачивание обратного шелла.

Все пакеты опубликованы от лица одного пользователя — hktalent (GitHubX). С утра доступными оставались 39 из 48 выложенных проектов.

Как отмечают специалисты, цепочка атаки начинается после установки пакета. Специальный хук в файле package.json вызывал JavaScript-код, который, как отмечалось выше, и разворачивал обратный шелл на rsh.51pwn[.]com.

«Конкретно в этом случае злоумышленник разместил десятки с виду легитимных проектов, но на самом деле содержащих несколько слоёв обфускации. Автор также использовал и другие методы, позволяющие незаметно установить на атакованную машину обратный шелл», — пишет Phylum.

Эксперты выложили имена выявленных пакетов:

 

Напомним, месяц назад в репозитории npm впервые нашли опенсорсный руткит в пакете. А совсем недавно в анализатор CodeScoring от Profiscope добавили фид Kaspersky об opensource-угрозах.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

ФСБ России может получить доступ к IP-адресам и учеткам путешественников

Минтранс России подготовил проект приказа, согласно которому перевозчики с 1 сентября должны будут передавать в отраслевую ГИС дополнительные данные клиентов, в том числе имейл, номер телефона, IP-адрес, пароль к аккаунту, информацию о платежах.

Перечень сведений о пассажирах, подлежащих передаче в единую государственную информационную систему обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ) был утвержден еще в 2009 году. Оператором сводной базы является ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», доступ к ней имеют, в частности, Ространснадзор, МВД и ФСБ.

Согласно действующим нормам, перевозчики обязаны направлять в ГИС паспортные данные пассажиров, даты и маршруты поездок. Новый приказ по отрасли обяжет их предоставлять также следующую информацию:

  • сведения, которые пассажир указывает при бронировании и покупке билета (Passenger Name Records, PNR), в том числе имейл и телефон;
  • логин и пароль пользователя сайта или приложения;
  • IP-адрес заказчика и номер порта;
  • номер платежной карты (последние четыре цифры), название банка, стоимость билета, класс обслуживания.

Все эти данные должны передаваться в ГИС в течение 15 минут после завершения операции — трудновыполнимая задача с учетом того, что перевозчики используют разные системы бронирования (к примеру, воздушный транспорт сейчас пользуется Leonardo и «ТАИС»). Срок хранения данных в ЕГИС ОТБ — семь лет.

Новый порядок централизованного сбора ПДн должен заработать с 1 сентября и будет действовать на воздушном, водном, железнодорожном транспорте, а также на автотранспорте (международные и междугородные рейсы, кроме Москва / Подмосковье и Питер / Ленобласть).

Кстати, доступ к данным пассажиров такси у ФСБ уже есть, соответствующий закон вступил в силу 1 сентября прошлого года.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru