В CodeScoring добавлен фид Kaspersky об opensource-угрозах

В CodeScoring добавлен фид Kaspersky об opensource-угрозах

В CodeScoring добавлен фид Kaspersky об opensource-угрозах

Поток данных «Лаборатории Касперского» об опенсорсных пакетах, содержащих уязвимости, вредоносов и нежелательные закладки, отныне доступен пользователям анализатора CodeScoring от Profiscope.

На настоящий момент Kaspersky Open Source Software Threats Data Feed содержит информацию о 42 тыс. уязвимостей в > 10 тыс. пакетов, а также об 11 тыс. вредоносных и потенциально опасных пакетов с открытым исходным кодом, которые размещены в популярных репозиториях — таких как npm и PyPi.

 

Готовые пакеты позволяют разработчикам сэкономить время, однако использование сторонних компонентов повышает риски в отношении атак на цепочку поставок, число которых последнее время неудержимо растет. Пакеты с открытым исходным кодом нужно обязательно проверять, и теперь это можно сделать с помощью системы CodeScoring, в базу данных которой добавили профильный фид Kaspersky.

«Сотрудничество с „Лабораторией Касперского“ — серьезный шаг для нашего общего дела в сфере отечественной кибербезопасности, — заявил Алексей Смирнов, основатель и гендиректор Profiscope. — Наша интеграция дает разработчикам исчерпывающую информацию о безопасности opensource-компонентов, особенно важную для российских компаний в текущих условиях. Она позволяет усилить механизмы защиты цепочки поставки от попадания вредоносных компонентов в контур разработки, предоставлять дополнительную информацию по уязвимым компонентам нашим клиентам и в конечном счете создавать безопасные ИТ-продукты, укрепляющие национальный технологический суверенитет».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru