Aqua: количество бесфайловых атак в облаках увеличилось на 1400%

Aqua: количество бесфайловых атак в облаках увеличилось на 1400%

Aqua: количество бесфайловых атак в облаках увеличилось на 1400%

За последние полгода Aqua Security зафиксировала 700 тыс. атак на своих ханипотах. Их разбор показал, что более чем в половине случаев злоумышленники уделяли много внимания уходу от обнаружения и закреплению на скомпрометированном узле.

Техники обхода защиты при этом разнообразны. Чаще всего используются маскировка (к примеру, исполнение файлов из папки /tmp) и обфускация файлов / информации (например, динамическая загрузка кода).

 

В 5% инцидентов было замечено применение исполняемых в памяти вредоносов. Согласно статистике Aqua, число бесфайловых атак возросло на 1400% в сравнении с прошлым годом.

«Злоумышленники прилагают все больше усилий для обхода безагентных решений и чаще добиваются успеха, — комментирует Ассаф Мораг (Assaf Morag), специалист по киберразведке из подразделения Aqua Nautilus. — Наиболее показательный пример тому — HeadCrab, очень сложный и скрытный зловред, поразивший более 1200 серверов Redis».

Облачные вычисления, по словам экспертов, сильно расширили площадь атаки, создав новые риски. В новом отчете об угрозах для облачных сред также подробно рассмотрены атаки на цепочку поставок, риски, связанные с уязвимостями и ошибками конфигурации, и защита рабочих сред приложений, оптимизированных для выполнения в облаке.

Число supply-chain-атак, по данным Aqua, за полугодие возросло более чем на 300%. Базирующиеся в облаке системы тесно взаимосвязаны и многослойны, и все компоненты постоянно взаимодействуют друг с другом. Защитить такой софт непросто, зато он предоставляет отличный шанс для атаки на цепочку поставок, открывающей доступ к конфиденциальным данным и другим веб-сервисам.

Ошибки конфигурации, даже небольшие, могут обернуться большой неприятностью для облачной инфраструктуры. За полгода команда Aqua Nautilus выявила свыше 25 тыс. серверов, уязвимых к атакам из-за неправильно настроенного демона Docker.

Для защиты облачных сред исполнения эксперты рекомендуют использовать мониторинг. — как минимум сканы на предмет известных вредоносных файлов и сетевых коммуникаций, с возможностью блокировки и выдачи алертов. Еще лучше, когда защитное решение умеет также отслеживать признаки вредоносного поведения, такие как попытки несанкционированного доступа к закрытой информации, попытки скрыть процесс и повысить привилегии, открытие бэкдора для незнакомого IP-адреса.

Не исключено, что в обозримом будущем защиту приложений и данных в облаках начнут обеспечивать специализированные платформы конфиденциальных вычислений. Темпы внедрения этой технологии пока оставляют желать лучшего, однако работы в этом направлении ведутся, и небезуспешно.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru