FIRST представил CVSS 4.0, новую версию системы оценки уязвимостей

FIRST представил CVSS 4.0, новую версию системы оценки уязвимостей

FIRST представил CVSS 4.0, новую версию системы оценки уязвимостей

Команда FIRST (Forum of Incident Response and Security Teams) анонсировала новое поколение стандарта Common Vulnerability Scoring System — CVSS v4.0. Напомним, предыдущая версия CVSS (3.0) вышла чуть больше восьми лет назад — в июне 2015-го.

«Последняя версия CVSS 4.0 сможет обеспечить высочайшую на данный момент точность оценки уязвимостей как для отрасли, так и для общественности», — гласит пресс-релиз FIRST.

CVSS, как вы знаете, присваивает той или иной бреши определённый балл, по которому можно оценивать степень опасности. Балл присваивается исходя из основных технических характеристик уязвимости.

Полученную цифру можно перевести в один из уровней: низкой степени риска, средней, высокой и критический. Такая оценка помогает организациям правильно расставлять приоритеты при патчинге.

Минорное обновление CVSS v3.1 вышло в середине июля 2019-го, однако тогда ряд экспертов критиковал (PDF) систему за неточность шкалы и неспособность корректно категоризировать проблемы АСУ и сферы здравоохранения.

В последней версии, согласно FIRST, эти недочёты устранены. Кроме того, она задействует новую номенклатуру для подсчета оценок CVSS, комбинируя степень опасности: Base (CVSS-B), Base + Threat (CVSS-BT), Base + Environmental (CVSS-BE), and Base + Threat + Environmental (CVSS-BTE).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru