FIRST представил CVSS 4.0, новую версию системы оценки уязвимостей

FIRST представил CVSS 4.0, новую версию системы оценки уязвимостей

FIRST представил CVSS 4.0, новую версию системы оценки уязвимостей

Команда FIRST (Forum of Incident Response and Security Teams) анонсировала новое поколение стандарта Common Vulnerability Scoring System — CVSS v4.0. Напомним, предыдущая версия CVSS (3.0) вышла чуть больше восьми лет назад — в июне 2015-го.

«Последняя версия CVSS 4.0 сможет обеспечить высочайшую на данный момент точность оценки уязвимостей как для отрасли, так и для общественности», — гласит пресс-релиз FIRST.

CVSS, как вы знаете, присваивает той или иной бреши определённый балл, по которому можно оценивать степень опасности. Балл присваивается исходя из основных технических характеристик уязвимости.

Полученную цифру можно перевести в один из уровней: низкой степени риска, средней, высокой и критический. Такая оценка помогает организациям правильно расставлять приоритеты при патчинге.

Минорное обновление CVSS v3.1 вышло в середине июля 2019-го, однако тогда ряд экспертов критиковал (PDF) систему за неточность шкалы и неспособность корректно категоризировать проблемы АСУ и сферы здравоохранения.

В последней версии, согласно FIRST, эти недочёты устранены. Кроме того, она задействует новую номенклатуру для подсчета оценок CVSS, комбинируя степень опасности: Base (CVSS-B), Base + Threat (CVSS-BT), Base + Environmental (CVSS-BE), and Base + Threat + Environmental (CVSS-BTE).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Около 40% ИТ-преступлений В России совершаются по телефону

По оценке МВД РФ, в настоящее время примерно 40% ИТ-преступлений в стране совершаются с использованием телефонной связи. В 80% случаев целью является кража денег, которые мошенники зачастую предлагают перевести на «безопасный» счет.

Эту цифру озвучил в ходе круглого стола «Известий» на тему защиты от кибермошенничества замначальника отдела по противодействию ИТ-преступлениям УБК МВД Денис Костин.

Как оказалось, в мошеннических кол-центрах существуют даже свои надзиратели, которые могут оштрафовать рядового сотрудника за малейшую провинность.

«Это всё делается в профессиональных кол-центрах с распределением ролей, — рассказывает Костин. — Если раньше, когда мошенник звонил, можно было посмеяться и задать ему вопрос: “Чей Крым?”, и он там отвечал матом и бросал трубку, то сейчас им это делать запрещено».

Операторам, в основном молодым людям, также запрещено сознаваться в попытке обмана, пока собеседник на связи. За их работой следят «менеджеры»; если подопечный сделал что-то не по протоколу, ему грозит штраф.

Большинство мошеннических звонков поступает с Украины, где развернуто более 200 кол-центров. Самые отчаянные злоумышленники, пренебрегая риском, базируются на территории России.

Возрастной состав жертв обмана, со слов Костина, тоже изменился. Если ранее в сети мошенников попадали в основном пенсионеры, то теперь в группу риска входит также молодежь.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru