Play Protect теперь ищет Android-вредоносы в режиме реального времени

Play Protect теперь ищет Android-вредоносы в режиме реального времени

Google добавила системе Play Protect функциональность сканирования Android-приложений в режиме реального времени. Теперь, по словам корпорации, вредоносам будет сложнее проникать на мобильные устройства пользователей.

Напомним, Play Protect представляет собой встроенную в ОС платформу, предназначенную для детектирования нежелательного или вредоносного софта. В день она проводит до 125 млрд сканов.

Защитная система проверяет приложения, загруженные из Google Play Store, а также скачанные из сторонних источников APK-файлы. Если Play Protect фиксирует на этапе инсталляции что-то подозрительное, пользователь получает соответствующее уведомление:

 

Основную проблему эксперты в последнее время видят в том, что авторы вредоносных программ для Android используют ИИ и полиморфность для обхода различных автоматизированных проверок.

Сначала такие приложения вполне безобидны, однако, попав на устройство, они подгружают вредоносную составляющую из стороннего источника.

Чтобы бороться с такой тактикой, Google усовершенствовала Play Protect, добавив функциональность сканирования в режиме реального времени. В итоге в бэкенд-инфраструктуру системы будут отправляться данные, полученные в ходе сканирования софта, а уже там система проведёт подробный анализ кода.

Теперь ждём момент, когда злоумышленники научатся обходить и эти проверки. Сейчас мяч на их стороне.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

ФСБ России может получить доступ к IP-адресам и учеткам путешественников

Минтранс России подготовил проект приказа, согласно которому перевозчики с 1 сентября должны будут передавать в отраслевую ГИС дополнительные данные клиентов, в том числе имейл, номер телефона, IP-адрес, пароль к аккаунту, информацию о платежах.

Перечень сведений о пассажирах, подлежащих передаче в единую государственную информационную систему обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ) был утвержден еще в 2009 году. Оператором сводной базы является ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», доступ к ней имеют, в частности, Ространснадзор, МВД и ФСБ.

Согласно действующим нормам, перевозчики обязаны направлять в ГИС паспортные данные пассажиров, даты и маршруты поездок. Новый приказ по отрасли обяжет их предоставлять также следующую информацию:

  • сведения, которые пассажир указывает при бронировании и покупке билета (Passenger Name Records, PNR), в том числе имейл и телефон;
  • логин и пароль пользователя сайта или приложения;
  • IP-адрес заказчика и номер порта;
  • номер платежной карты (последние четыре цифры), название банка, стоимость билета, класс обслуживания.

Все эти данные должны передаваться в ГИС в течение 15 минут после завершения операции — трудновыполнимая задача с учетом того, что перевозчики используют разные системы бронирования (к примеру, воздушный транспорт сейчас пользуется Leonardo и «ТАИС»). Срок хранения данных в ЕГИС ОТБ — семь лет.

Новый порядок централизованного сбора ПДн должен заработать с 1 сентября и будет действовать на воздушном, водном, железнодорожном транспорте, а также на автотранспорте (международные и междугородные рейсы, кроме Москва / Подмосковье и Питер / Ленобласть).

Кстати, доступ к данным пассажиров такси у ФСБ уже есть, соответствующий закон вступил в силу 1 сентября прошлого года.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru