Вектор атаки HTTP/2 Rapid Reset позволил побить рекорды DDoS

Вектор атаки HTTP/2 Rapid Reset позволил побить рекорды DDoS

Вектор атаки HTTP/2 Rapid Reset позволил побить рекорды DDoS

С августа киберпреступники используют технику «HTTP/2 Rapid Reset» для запуска DDoS-атак. Она оказалась настолько успешна, что позволила злоумышленникам побить все предыдущие показатели DDoS.

На соответствующие кампании, в которых применяется HTTP/2 Rapid Reset, указали специалисты Amazon Web Services, Cloudflare и Google. AWS зафиксировала 155 миллионов запросов в секунду, Cloudflare — 201 млн, Google — 398 млн.

«Корпорация добра» смогла успешно противодействовать этим DDoS-атакам, расширив вместимость на границе сети. А по словам представителей Cloudflare, они отбивали атаки, в три раза превышающие предыдущие рекорды DDoS по мощности.

Интересно, что киберпреступникам удалось добиться такой результативности с помощью относительно небольшого ботнета, включающего всего 20 тысяч устройств.

В Cloudflare уверены, что злоумышленники в скором времени задействует более крупные ботнеты, что приведёт к установлению новых рекордов.

«Сегодня существуют ботнеты, созданные из сотен тысяч или даже миллионов машин. Используя описанный метод, атакующие смогут достичь цифр запросов по всей Сети — 1-3 млрд», — комментирует Cloudflare.

HTTP/2 Rapid Reset использует брешь нулевого дня, которая отслеживается под идентификатором CVE-2023-44487. Корень проблемы кроется в уязвимом протоколе HTTP/2.

В частности, вектор атаки использует функцию отмены потока в HTTP/2, непрерывно отправляя и отменяя запросы. В результате целевой сервер или веб-приложение перегружается, что приводит к отказу в обслуживании (DoS).

По данным исследователей, киберпреступники задействуют эту брешь с конца августа.

 

«Проблема в том, что протокол не требует от клиента и сервера согласовывать отмену. При этом клиент может сделать это в одностороннем порядке», — пишет Google в блоге.

«Кроме того, клиент может также ожидать, что отмена произойдёт немедленно, как только сервер получит фрейм RST_STREAM и до того, как обработаются любые другие данные этого TCP-соденинения».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru