Российскому бизнесу не хватает надежных и производительных NGFW

Российскому бизнесу не хватает надежных и производительных NGFW

Российскому бизнесу не хватает надежных и производительных NGFW

Согласно результатам опроса, проведенного Positive Technologies, россияне при выборе межсетевого экрана нового поколения (NGFW) в основном обращают внимание на функциональность, надежность и производительность.

С уходом зарубежных производителей NGFW с российского рынка бизнес-структурам пришлось рассматривать отечественные аналоги, планировать переход, внедрять их и использовать. У PT тоже имеется такое решение, и, прежде чем выпустить его на рынок, разработчики решили узнать, что важно для потребителей в продуктах такого класса и каких проблем они хотели бы избежать.

Опрос проводился в период с апреля по июль с использованием профильных СМИ и телеграм-каналов. В нем приняли участие порядка 250 ИТ- и ИБ-специалистов российских компаний разного профиля и разной величины.

Как оказалось, NGFW используют 56% опрошенных, иногда вместе с дополнительными системами защиты периметра (классическими файрволами, прокси-серверами, бесплатными инструментами). Чаще всего NGFW можно встретить в ИТ-компаниях, малых и средних кредитно-финансовых организациях, промышленном бизнесе среднего размера.

Больше всего в NGFW ценятся такие функции безопасности, как контроль приложений, контроль пользователей и предотвращение вторжений.

 

Из ИТ-функций наиболее популярны маршрутизация трафика, централизованное управление и поддержка отказоустойчивой конфигурации.

 

 

В идеале NGFW, по словам экспертов, должен быть незаметен для обычного пользователя, однако отсутствие проблем отметили лишь 16% участников опроса.

Около трети респондентов пожаловались на низкую производительность, чуть больше недовольны качеством обнаружения сетевых угроз из-за отсутствия коробочной экспертизы. Четверть респондентов не устраивает количество поддерживаемых режимов работы и протоколов маршрутизации, еще столько же — сложность администрирования.

 

Кроме того, выяснилось, что 75% компаний используют аппаратный межсетевой экран, а 50% — ещё и виртуальные машины. Облачные NGFW пока непопулярны, хотя крупный бизнес уже готовится к переходу, и спрос на такие услуги будет расти. Это означает, что продукт должно поставляться в нескольких формфакторах, чтобы у клиентов был выбор.

Об NGFW недавно и в очередной раз говорили также в студии AM Live. Опрос, проведенный среди слушателей эфира, показал, что для половины решающим фактором при выборе такого продукта является функциональность.

 

В российских NGFW, коих уже около двух десятков на рынке, зрителей AM Live меньше всего устраивает надежность, функциональность и производительность.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России бот-трафик вырос в 1,9 раза, число устройств в ботнетах — в 5 раз

В первом полугодии 2025 года объём вредоносного бот-трафика в мире вырос в 1,8 раза по сравнению с тем же периодом 2024 года. Аналитики связывают этот рост с обострением геополитической ситуации и активностью политически мотивированных хактивистов.

Больше всего бот-трафика, по статистике StormWall, зафиксировано в США (32%), Турции (31%) и России (30,5%). Далее идут Китай (2,5%), Индия (1%), Таиланд (0,8%), Казахстан (0,6%), Бразилия (0,5%), Франция (0,4%) и Германия (0,3%).

Остальные страны суммарно генерируют 1,6% такого трафика.

Сильнее всего от бот-активности в мире пострадали телеком (25%), финансовая сфера (20%), ретейл (17%), развлечения (13%) и логистика (12%). На сферу образования, медицину и производство пришлось ещё 13%. В телеком-отрасли боты использовались для дестабилизации инфраструктуры провайдеров и их клиентов, в финансовом секторе — для атак на банки и платёжные API, а в ретейле — для скрейпинга цен, подмены стоимости и бот-фрода. Развлекательная сфера столкнулась с DDoS-атаками на стриминги и игровые турниры, а логистика — с атаками на инфраструктуру компаний.

Для бизнеса это обернулось потерями доходов из-за недоступности сервисов, нарушениями SLA, утечками данных при переборе и сканировании, а также ростом расходов на инфраструктуру и защиту.

В России рост оказался ещё выше — в 1,9 раза. Основные причины: увеличение числа уязвимых корпоративных устройств, их вовлечение в ботнеты через фишинг и заражённые прошивки, а также рост заказных DDoS-атак на бизнес и госуслуги.

Чаще всего боты атаковали телеком (28%), финансовую сферу (24%), ретейл (18%), развлечения (13%) и образование (9%). Медицина, производство и логистика суммарно получили 8% атак. В телеком-отрасли массовые DDoS-атаки выводили из строя инфраструктуру провайдеров и клиентов, а иногда использовались для вымогательства. В финансовой сфере и e-commerce боты мешали работе банков, финтех-компаний и онлайн-касс.

Для российских компаний это обернулось сбоями в работе сервисов, финансовыми потерями, штрафами за нарушение SLA, ростом расходов на кибербезопасность и потерей клиентов.

Отдельно отмечается резкий рост числа устройств в ботнетах — в 5 раз за год. Если в первой половине 2024 года их было около 200 тысяч, то в первой половине 2025-го — уже 1 миллион. Количество DDoS-атак с использованием ботнетов выросло в 1,6 раза: с 1,4 млн до 2,24 млн.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru