Блогеров атакуют фейковые рекламодатели, ворующие учетки Telegram

Блогеров атакуют фейковые рекламодатели, ворующие учетки Telegram

Блогеров атакуют фейковые рекламодатели, ворующие учетки Telegram

Эксперты «Лаборатории Касперского» выявили новую мошенническую схему, нацеленную на угон аккаунтов Telegram. Злоумышленники предлагают русскоязычным блогерам рекламное сотрудничество и под этим предлогом заманивают их на фишинговый сайт.

Целевая атака начинается с обращения мифического представителя крупного онлайн-ретейлера. Придерживаясь стандартной процедуры делового общения, «менеджер» рассказывает об условиях партнерства: блогер может выбрать любые позиции, представленные на площадке, устроить распаковку для подписчиков, разместить ссылки на товары у себя в аккаунте.

В ходе диалога обговаривается стоимость рекламной интеграции. Если потенциальную жертву все устраивает, собеседник говорит, что озвученный выбор нужно согласовать с руководством. Переписка с фальшивым менеджером может длиться несколько дней.

В определенный момент блогера просят зарегистрироваться на сайте партнерской программы и дают ссылку. Поддельный ресурс, по словам аналитиков, выглядит правдоподобно: на нём размещены логотип, описание «партнерки» и бонусов, на которые могут рассчитывать участники.

На фишинговой странице нужно указать ФИО, имейл, номер телефона, число подписчиков и охваты канала. После этого происходит редирект на фальшивую форму авторизации в Telegram, где требуется ввести одноразовый код для входа в аккаунт. Чтобы обосновать необходимость такой информации, мошенники могут сослаться на некие новые требования закона о рекламе.

Украденные данные откроют им доступ к Telegram-аккаунту блогера и всем привязанным каналам. Впоследствии его могут использовать для шантажа, размещения стороннего контента или реализации других мошеннических схем.

«Блогерам приходят десятки рекламных предложений в день, поэтому они могут не заметить подвоха, — комментирует Ольга Свистунова, старший контент-аналитик в Kaspersky. — Злоумышленники, в свою очередь, разрабатывают легенды так, чтобы усыпить бдительность потенциальных жертв, например, ссылаются на нормативные акты и корпоративную политику. Однако просьба передать конфиденциальные данные, к которым относятся пароль и одноразовый код из СМС или push-уведомления, должна сразу насторожить».

Чтобы не стать жертвой подобного мошенничества, эксперты рекомендуют придерживаться следующих правил:

  • критически относиться к любым сообщениям и предложениям в Сети;
  • настроить в Telegram двухфакторную аутентификацию;
  • не переходить по ссылкам из сомнительных сообщений;
  • не передавать никому конфиденциальные данные, в том числе пароли от аккаунтов;
  • использовать надёжное защитное решение, которое предупредит о попытке перейти на фишинговый или скам-ресурс.
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Минцифры поддержало инициативу депутатов об обучении ИБ госслужащих

Минцифры поддержало инициативу группы депутатов от фракции «Новые люди», которые предложили внедрить системное обучение государственных и муниципальных служащих основам кибербезопасности. По замыслу авторов инициативы, регулярные курсы помогут защитить государственные структуры от кибератак, включая попытки социальной инженерии, фишинга и использования вредоносных программ.

Депутаты направили министру цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максуту Шадаеву письмо с предложением сделать такие курсы обязательными и завершать их аттестацией.

В распоряжении РИА Новости оказался ответ на письмо, подписанный одним из заместителей министра. В документе отмечается, что ведомство разделяет позицию о необходимости системного обучения госслужащих. Подчёркивается, что такие меры особенно важны для защиты информационных ресурсов органов власти и критической инфраструктуры от атак социальной инженерии.

Представитель Минцифры добавил, что вопросы повышения киберграмотности уже отражены в национальной программе «Цифровая экономика РФ». Кроме того, был создан экспертный совет «Цифровая грамотность и кибергигиена», который объединяет усилия специалистов для системного повышения уровня цифровых компетенций.

Сейчас Минцифры готовит новый проект «Цифровая грамотность для госслужащих». В разработке участвуют представители компаний Ростелеком, «Лаборатория Касперского», Яндекс, Авито и Сбер. Их эксперты готовят методические материалы по темам социальной инженерии, фишинга, вредоносных программ, защиты персональных данных и угроз на основе искусственного интеллекта.

Параллельно разрабатывается итоговое тестирование. «Дополнительно сообщаем, что Экспертным советом реализуется проект "ЦифрАтест", направленный на определение уровня цифровой грамотности госслужащих. Платформа будет включать тестирование по темам телефонного мошенничества, защиты от спама, безопасного использования мессенджеров и соцсетей, фишинга и доступа к госуслугам. По итогам прохождения теста участники получат сертификат, отражающий их уровень цифровых компетенций», — говорится в ответе ведомства.

Даже зрелые организации регулярно сталкиваются с инцидентами, вызванными атаками на персонал. Поэтому необходим постоянно действующий процесс обучения и повышения осведомлённости сотрудников. Тем более, что корпоративная среда и госучреждения часто становятся благоприятной почвой для распространения фишинга.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru