Разработчик Astra Linux планирует выйти на IPO до конца года

Разработчик Astra Linux планирует выйти на IPO до конца года

Группа компаний «Астра» собирается в IV квартале разместить на Мосбирже до 10% своих акций. Для организации IPO уже наняты банковские консультанты.

Как выяснил РБК, скромный объем пакета, который будет предложен инвесторам, объясняется тем, что компания хочет дать возможность сначала познакомиться с бизнесом, не имеющим публичной истории, создать ликвидность, «поставить бумагу на радар, чтобы инвесторы могли следить за ней и принимать решения». Впоследствии доля акций в свободном обращении может быть увеличена.

«Маркетинг сделки будет направлен на максимально широкий круг инвесторов, как институциональных, так и розничных, — рассказал журналистам один из источников. — Исходя из размера размещения, отдавать крупные пакеты в руки нескольких покупателей вряд ли будут».

Опрошенные специалисты отметили, что российский фондовый рынок сейчас находится на подъеме — этому способствует реализация программы импортозамещения в стране. Особым спросом пользуются растущие секторы, и «Астра» может получить оценку в 60–80 млрд рублей.

ГК «Астра» объединяет нескольких российских разработчиков софта, в том числе ОС Astra Linux, развитие которой является приоритетным в России. В прошлом году выручка компании увеличилась в 2,5 раза и составила почти 5,4 млрд рублей.

По оценке Strategy Partners, объем российского рынка инфраструктурного софта в прошлом году составил 77 млрд руб., сегмента ОС для персональных компьютеров и серверов — 19 млрд рублей. Аналитики ожидают, что в 2030 году эти показатели достигнут ₽270 млрд и ₽72 млрд соответственно. При этом доля российских вендоров повысится с половины до 90%.

Доля «Астра» на рынке отечественных ОС, согласно Strategy Partners, сейчас составляет около 75%. Показатели ее ближайших конкурентов, BaseALT и «Ред Софт», гораздо скромнее — 12 и 9% соответственно.

С 2021 года на Мосбирже успешно торгуются акции Positive Technologies. Выйти на IPO собирается также «ИКС Холдинг».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Chrome-плагины позволяют обойти меры YouTube против блокировщиков рекламы

Народные умельцы придумали, как без блокировки избавиться от рекламы на YouTube. Созданные ими расширения Chrome автоматически ускоряют такие видео. На настоящий момент в магазине Google доступны два подобных плагина.

Расширение Ad Accelerator распознает видеорекламу, глушит звук и повышает скорость воспроизведения в 10 раз. Оно также автоматом использует кнопку пропуска рекламы, предоставляемую YouTube.

Его собрат Ad Speedup ускоряет прокрутку рекламы еще больше — в 16 раз. Этот плагин тоже умеет при обнаружении цели выключать звук и использовать функцию пропуска, работая в фоновом режиме. В дальнейшем разработчик планирует реализовать поддержку других видеоплатформ.

В этом году YouTube активно борется с блокировщиками рекламы. В мае видеохостинг в тестовом режиме начал отслеживать применение подобных инструментов и выводить уведомление о запрете.

Летом там попробовали ограничить просмотр для пользователей блокировщиков рекламы. В нотификациях в качестве альтернативы предлагалось добавить YouTube в белый список или оформить премиум-подписку — под угрозой блокировки плеера.

В этом месяце видеохостинг начал умышленно замедлять загрузку страниц в браузеры с ad-блокером. Кстати, Google борется с инструментами, лишающими ее статьи дохода, также на уровне Chrome.

Так, запланировав переход на формат Manifest V3 для расширений, техногигант сознательно ограничил использование старых API, и пользователи теперь опасаются, что подобный фильтр нарушит работу блокировщиков рекламы.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru