Вредонос Gafgyt эксплуатирует пятилетнюю уязвимость в роутерах Zyxel

Вредонос Gafgyt эксплуатирует пятилетнюю уязвимость в роутерах Zyxel

Вредонос Gafgyt эксплуатирует пятилетнюю уязвимость в роутерах Zyxel

Ботнет Gafgyt увеличил число атак с эксплуатацией уязвимости в устаревших маршрутизаторах Zyxel P660HN-T1A. По данным Fortinet, в день насчитываются тысячи таких кибератак.

Речь идет о критической бреши под идентификатором CVE-2017-18368, которая получила 9,8 балла по шкале CVSS. Она затрагивает функцию Remote System Log и позволяет внедрить команды неаутентифицированному пользователю.

Самое интересное, что уязвимость получила патч в 2017 году, а Zyxel неоднократно предупреждала о необходимости установить заплатки. Тем не менее успешные атаки продолжаются, что говорит о наличие в Сети дырявых устройств.

Специалисты Fortinet в настоящее время наблюдают в среднем 7100 атак ежедневно. Такой темп киберпреступники взяли в начале июля 2023 года и держат до сих пор.

«На момент 7 августа 2023-го FortiGuard Labs продолжает отслеживать кибератаки с эксплуатацией пятилетней уязвимости. Мы уже заблокировали попытки проникновения более чем на тысячу устройств», — гласит отчет экспертов.

 

Агентство по кибербезопасности и защите инфраструктуры США (CISA), кстати, тоже предупреждало об эксплуатации CVE-2017-18368. А Zyxel опубликовала свои рекомендации здесь.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru