Apple введёт для разработчиков правила для пресечения фингерпринтинга

Apple введёт для разработчиков правила для пресечения фингерпринтинга

Apple планирует заставить разработчиков объяснять необходимость использования отдельных API в их приложениях для «яблочных» операционных систем. Судя по всему, такие правила вступят в силу с выходом iOS 17, iPadOS 17, macOS Sonoma, tvOS 17 и watchOS 10.

Постепенно подготавливая девелоперов к нововведениям, Apple опубликовала сообщение, в котором отмечается следующее:

«Новые правила помогут убедиться в том, что приложения используют исключительно необходимые для их работы API. Вы должны будете выбрать одну из приемлемых причин, которые дадут представление о работе вашего софта».

Вот список API, для которых нужно будет обозначить причину использования:

  • File timestamp (временные метки файлов)
  • System boot time (время загрузки системы)
  • Disk space (дисковое пространство)
  • Active keyboard (активная клавиатура)
  • User defaults (пользовательские настройки по умолчанию)

По словам Apple, такие изменения помогут пресечь использования API для снятия цифрового отпечатка и несанкционированного сбора данных пользователей.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Chrome-плагины позволяют обойти меры YouTube против блокировщиков рекламы

Народные умельцы придумали, как без блокировки избавиться от рекламы на YouTube. Созданные ими расширения Chrome автоматически ускоряют такие видео. На настоящий момент в магазине Google доступны два подобных плагина.

Расширение Ad Accelerator распознает видеорекламу, глушит звук и повышает скорость воспроизведения в 10 раз. Оно также автоматом использует кнопку пропуска рекламы, предоставляемую YouTube.

Его собрат Ad Speedup ускоряет прокрутку рекламы еще больше — в 16 раз. Этот плагин тоже умеет при обнаружении цели выключать звук и использовать функцию пропуска, работая в фоновом режиме. В дальнейшем разработчик планирует реализовать поддержку других видеоплатформ.

В этом году YouTube активно борется с блокировщиками рекламы. В мае видеохостинг в тестовом режиме начал отслеживать применение подобных инструментов и выводить уведомление о запрете.

Летом там попробовали ограничить просмотр для пользователей блокировщиков рекламы. В нотификациях в качестве альтернативы предлагалось добавить YouTube в белый список или оформить премиум-подписку — под угрозой блокировки плеера.

В этом месяце видеохостинг начал умышленно замедлять загрузку страниц в браузеры с ad-блокером. Кстати, Google борется с инструментами, лишающими ее статьи дохода, также на уровне Chrome.

Так, запланировав переход на формат Manifest V3 для расширений, техногигант сознательно ограничил использование старых API, и пользователи теперь опасаются, что подобный фильтр нарушит работу блокировщиков рекламы.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru