В России появился первый отечественный сим-чип для транспорта и дронов

В России появился первый отечественный сим-чип для транспорта и дронов

В России появился первый отечественный сим-чип для транспорта и дронов

АО «ГЛОНАСС» разработала первый в России сим-чип, который будет использоваться для мониторинга транспорта, экстренного оповещения и идентификации беспилотников. По сути, это микросхема, которая выполняет функции обычной сим-карты: позволяет идентифицировать устройство в сети связи.

Чип будет применяться в трекерах, навигационном оборудовании, устройствах вызова экстренных служб и на беспилотниках.

Его можно будет устанавливать, например, в автомобили, общественный транспорт, технику, перевозящую опасные грузы или мусор. Планируется, что данные с таких устройств будут поступать в различные государственные и региональные информационные системы.

Сейчас сим-чип уже прошёл тестирование у ряда производителей навигационного оборудования. Контрактную сборку ведёт компания «Пластим». С начала лета произведено более 500 тысяч сим-карт и сим-чипов.

Потенциальный рынок для сим-чипов — это десятки миллионов транспортных средств. Только к системе «ЭРА-ГЛОНАСС» уже подключено почти 13 млн автомобилей. А ежегодно в России выпускается свыше миллиона машин с кнопкой SOS, в которые также можно будет установить новый чип.

Отмечается, что использование отечественного решения в такой инфраструктуре снизит риски взлома и зависимости от иностранных технологий. Кроме того, это поможет автопроизводителям набирать баллы по критериям локализации Минпромторга.

В перспективе чип будут использовать и для дронов — в рамках создаваемой системы идентификации беспилотного транспорта. Разработка идёт на базе «ЭРА-ГЛОНАСС» в соответствии с поручениями президента по развитию беспилотной авиации.

Yandex B2B Tech добавила ИИ-инструменты для поиска уязвимостей в коде

Yandex B2B Tech обновила платформу для разработки SourceCraft, добавив новые ИИ-инструменты для работы с уязвимостями и командной разработки. Обновления уже доступны всем пользователям и ориентированы не только на индивидуальные проекты, но и на работу с крупными корпоративными кодовыми базами.

Главное новшество — усиление блока безопасности. На платформе появился ИИ-агент на базе SourceCraft Code Assistant, который автоматически проверяет код на уязвимости и оформляет найденные проблемы в виде карточек.

В каждой из них ИИ помогает разобраться, насколько риск серьёзный, каким образом уязвимость может быть использована и как её корректно исправить — с примерами безопасного кода. За счёт этого анализ, который раньше мог занимать часы и требовать участия профильных специалистов, теперь укладывается в минуты.

Дополнительно в SourceCraft появился центр контроля уязвимостей с интерактивными дашбордами. Они показывают, какие системы затронуты, какие типы уязвимостей встречаются чаще всего и где сосредоточены зоны повышенного риска. Это упрощает приоритизацию и помогает смотреть на безопасность не фрагментарно, а в масштабе всей разработки.

Обновления затронули и командную работу. ИИ-агент SourceCraft Code Assistant теперь автоматически формирует краткие описания изменений в коде, чтобы разработчикам было проще ориентироваться в правках коллег. Также в платформе появилась возможность фиксировать состав версий ПО и отслеживать их готовность, что делает процесс разработки более прозрачным и упрощает координацию между командами.

В Yandex B2B Tech отмечают, что в крупных организациях с сотнями разработчиков и тысячами репозиториев критически важны прозрачность рисков и управляемость процессов. По словам руководителя платформы SourceCraft Дмитрия Иванова, в дальнейшем платформа будет развиваться в сторону мультиагентных ИИ-помощников, которые смогут учитывать контекст всей компании, помогать командам взаимодействовать друг с другом и показывать руководству, как технические уязвимости влияют на бизнес-процессы.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru