В России появился первый отечественный сим-чип для транспорта и дронов

В России появился первый отечественный сим-чип для транспорта и дронов

В России появился первый отечественный сим-чип для транспорта и дронов

АО «ГЛОНАСС» разработала первый в России сим-чип, который будет использоваться для мониторинга транспорта, экстренного оповещения и идентификации беспилотников. По сути, это микросхема, которая выполняет функции обычной сим-карты: позволяет идентифицировать устройство в сети связи.

Чип будет применяться в трекерах, навигационном оборудовании, устройствах вызова экстренных служб и на беспилотниках.

Его можно будет устанавливать, например, в автомобили, общественный транспорт, технику, перевозящую опасные грузы или мусор. Планируется, что данные с таких устройств будут поступать в различные государственные и региональные информационные системы.

Сейчас сим-чип уже прошёл тестирование у ряда производителей навигационного оборудования. Контрактную сборку ведёт компания «Пластим». С начала лета произведено более 500 тысяч сим-карт и сим-чипов.

Потенциальный рынок для сим-чипов — это десятки миллионов транспортных средств. Только к системе «ЭРА-ГЛОНАСС» уже подключено почти 13 млн автомобилей. А ежегодно в России выпускается свыше миллиона машин с кнопкой SOS, в которые также можно будет установить новый чип.

Отмечается, что использование отечественного решения в такой инфраструктуре снизит риски взлома и зависимости от иностранных технологий. Кроме того, это поможет автопроизводителям набирать баллы по критериям локализации Минпромторга.

В перспективе чип будут использовать и для дронов — в рамках создаваемой системы идентификации беспилотного транспорта. Разработка идёт на базе «ЭРА-ГЛОНАСС» в соответствии с поручениями президента по развитию беспилотной авиации.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В Kaspersky NGFW 1.1 добавили проверку архивов и поддержку GeoIP-политик

Компания представила новую версию своего межсетевого экрана нового поколения Kaspersky NGFW 1.1, добавив в неё функции, повышающие устойчивость работы и уровень защиты от киберугроз. Обновление также включает новые аппаратные платформы.

Среди ключевых изменений — улучшенная отказоустойчивость за счёт синхронизации сессий и маршрутной информации в кластере. Это делает переключение между устройствами практически незаметным и снижает время простоя.

Кроме того, добавлена поддержка протокола BFD (Bidirectional Forwarding Detection) для BGP и OSPF, что ускоряет перенаправление трафика при сбоях в сети.

В антивирусный движок решения добавлена проверка архивов любых форматов, что позволяет эффективнее выявлять угрозы, скрытые внутри файлов.

Ещё одно нововведение — поддержка ICAP-клиента, благодаря чему теперь можно направлять файлы на анализ не только в систему Kaspersky Anti Targeted Attack, но и в сторонние песочницы и DLP-системы.

Появились и новые аппаратные платформы:

  • KX-1000 с производительностью до 100 Гбит/с в режиме L4 FW + Application Control;
  • KX-100-KB1, представляющая собой модификацию модели KX-100 с увеличенным числом гигабитных портов и возможностью установки в стойку.

Среди других изменений — GeoIP-политики, которые позволяют ограничивать трафик из отдельных стран, а также ролевая модель доступа (RBAC) в консоли управления Open Single Management Platform, что даёт возможность разграничивать права пользователей. Кроме того, теперь реализована миграция политик с Fortinet.

Компания также заявила, что до конца 2025 года планирует пройти сертификацию ФСТЭК России для обновлённого решения.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru