Мошенники подделывают аккаунты знакомых и близких в мессенджерах

Мошенники подделывают аккаунты знакомых и близких в мессенджерах

Мошенники подделывают аккаунты знакомых и близких в мессенджерах

Специалисты ВТБ выявили интересную активность мошенников в мессенджерах: злоумышленники подделывают аккаунты знакомых и близких потенциальных жертв и пытаются таким образом обмануть их. Ранее похожие схемы широко использовались в социальных сетях для кражи денег.

Сценарий атаки стал знакомым для многих: в мессенджере появляется сообщение от аккаунта с фотографией и личными данными знакомых людей. Злоумышленники отправляют сообщения нескольким контактам и просят их одолжить деньги. Данные контактов мошенники собирают из открытых профилей в социальных сетях.

«Подобные атаки используются уже несколько лет. Раньше мошенники взламывали аккаунты в социальных сетях, рассказывали о непростых ситуациях и умоляли о финансовой поддержке. Сегодня же они перешли на новый канал — мессенджеры. По нашим данным, с конца прошлого года активность мошенников в этом канале выросла на 12%», - отметил Никита Чугунов, старший вице-президент ВТБ и руководитель департамента цифрового бизнеса.

«Некоторые группы мошенников стали действовать ещё хитрее и готовы выдавать себя за людей, чью цифровую личность они успешно подделывают. Клиенты жалуются, что злоумышленники, используя их фотографии и имена, обращаются в мессенджерах к их друзьям или коллегам с просьбой о помощи в различных сложных ситуациях».

ВТБ напоминает пользователям о необходимости соблюдать основные правила безопасности, особенно при общении с незнакомыми людьми, и всегда проверять информацию.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Перед Чёрной пятницей выросло число персонализированных атак на россиян

В преддверии «Чёрной пятницы» и сезона массовых распродаж Mail, «Лаборатория Касперского» и МегаФон предупредили о заметном росте мошеннической активности в цифровых каналах. По данным аналитиков Почты Mail и МегаФона, мошенники всё чаще отказываются от «веерных» рассылок и переходят к точечным, персонализированным атакам.

По данным Почты Mail, фишинговая активность выросла примерно на 10% по сравнению с прошлым годом. В лидерах остаются:

  • «розыгрыши от маркетплейсов»;
  • фейковые письма с реферальными ссылками;
  • страницы, имитирующие популярные интернет-магазины.

Специалисты отмечают, что мошенники активно сегментируют жертв и адаптируют сценарии обмана под конкретные группы пользователей. Это делает атаки более реалистичными и сложными для автоматической фильтрации.

По данным МегаФона, создатели фейковых страниц, которые маскируются под акции известных брендов, продолжают проявлять высокую активность. Однако количество заблокированных подозрительных звонков в октябре 2025 года снизилось более чем на 50% по сравнению с октябрём 2024-го.

При этом мошенники всё чаще используют сценарии, в которых жертву подталкивают самостоятельно выйти на связь — например, через «службу поддержки» или «оператора акции».

Аналитики «Лаборатории Касперского» сообщили, что число русскоязычных писем со ссылками на «чёрную пятницу» в октябре 2025 года выросло почти в девять раз по сравнению с тем же периодом 2024 года. Многие такие письма содержат фишинговые ссылки или скам-предложения.

По словам экспертов, злоумышленники активно меняют содержание писем, структуру текста и типы ссылок, чтобы обходить фильтры. Есть признаки, что в новых рассылках используются ИИ-инструменты.

Специалисты советуют пользователям внимательно относиться к письмам с акционными предложениями, не переходить по подозрительным ссылкам и не открывать вложения от неизвестных отправителей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru