Российским банкоматам не хватает собственных валидаторов

Российским банкоматам не хватает собственных валидаторов

Российским банкоматам не хватает собственных валидаторов

Российский банковский рынок может рассчитывать на импортозамещение в критически важной банкоматной сфере, пишет “Ъ”. Весной свою продукцию представили два отечественных производителя. Сделать банкомат полностью российским мешает отсутствие “родных” валидаторов.

Речь о модулях распознавания и обработки купюр.

Невозможность настроить валидаторы американских банкоматов на прием новых купюр Банка России заставляет банки заменять их китайскими и корейскими аппаратами, говорят источники издания.

Уже два российских производителя поставили свои банкоматы на продажу. О том, что московская группа компаний BFS наладила серийный выпуск российских устройств, объявил накануне мэр Москвы Сергей Собянин. В конце апреля банк ВТБ анонсировал поставки пилотной партии банкоматов производства российской компании САГА.

Сообщается, что BFS уже получил предзаказ на 7 тыс. банкоматов, а в год он сможет производить до 15 тыс. банкоматов.

В компании отметили: продукция предприятия уже сейчас на 80% состоит из компонентов российского производства. Планируется, что доля будет расти.

САГА заявляет, что сможет выпускать около 25 тыс. аппаратов в год.

Основной проблемой “отечественности” банкоматов остаются валидаторы. Сейчас в банкоматах САГА используют корейский модуль, в BFS — китайский.

Московский производитель рассчитывает, что наладить производство российских аналогов смогут к 2026 году.

Полную локализацию обеспечить на первом этапе проблематично, говорят эксперты. Часть электронных компонентов придется получать неофициально. При этом в Ассоциации участников рынка электронных денег и денежных переводов подчеркивают, что термин “локализация” применительно к банкомату, российскому или зарубежному, всегда ограничен — в них всегда есть комплектующие от разных производителей. В случае с российскими банкоматами — это в первую очередь Китай и Корея.

Добавим, в апреле Сбербанк сообщил, что занимается разработкой нового типа банкоматов, у которых нет разъема для карт. Операции управляются смартфоном, для доступа нужно только мобильное приложение.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru