Сбербанк атаковали фейковыми вредоносными повестками

Сбербанк атаковали фейковыми вредоносными повестками

Сбербанк атаковали фейковыми вредоносными повестками

Служба кибербезопасности Сбербанка предотвратила массовую фишинговую атаку, сообщает пресс-служба банка. Система защиты не допустила рассылки фейковых повесток на военные сборы. Мобилизационные предписания содержали вредоносный файл.

Президентский Указ № 333 “О призыве граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе, на военные сборы в 2023 году” был подписан 10 мая и этим сразу воспользовались мошенники.

Крупнейший банк страны — Сбербанк — сегодня отчитался о том, что смог не допустить массовой фишинговой рассылки. Системы банка заблокировали попадание сотрудникам электронных писем, где их срочно приглашали в военкомат для “уточнения персональных данных”, говорится в сообщении пресс-службы.

В рассылке содержался вредоносный файл — “мобилизационное предписание”. При открытии документа мог возникнуть риск заражения всей ИТ-инфраструктуры, уточнили специалисты.

“Мы зафиксировали целенаправленную фишинговую атаку на Сбербанк, — заявил заместитель Председателя Правления Сбербанка Станислав Кузнецов. — Эта атака была успешно отражена, как и все предыдущие”.

В Сбере часто проводят специальные киберучения, подчеркнул топ-менеджер. По рабочей электронной почте сотрудникам рассылаются имитацию фишинговых писем с вложениями или ссылками. Затем отслеживается реакция офиса.

“Благодаря таким профилактическим мерам наши коллеги осознают весь спектр киберугроз и пересылают подозрительные письма на проверку в департамент кибербезопасности”, — рассказал Кузнецов.

Не исключено, что такой фишинговой атаке будут подвергнуты другие организации или частные лица, предупредили в Сбербанке.

“Для борьбы с фишингом и его последствиями надо не только применять специализированные средства защиты, но и проводить обучение персонала”, — соглашается главный специалист отдела комплексных систем защиты информации компании “Газинформсервис” Дмитрий Овчинников.

Первой линией защиты всегда является антиспам-система и почтовый антивирус, комментирует он новость для Anti-Malware.ru.

Если такие письма всё-таки просочились, то второй линией защиты становится сам пользователь, подчеркивает Овчинников. Когда жертва открывает опасное вложение, в дело должен вступать антивирус.

Только такой многоуровневой защитой можно добиться существенного снижения вероятности успешной атаки, заключает эксперт.

Добавим, уже 10 мая, почти сразу после выхода указа о военных сборах, компания F.A.С.С.T предупредила о рассылке трояна DarkWatchman RAT. Опасная программа “пряталась” в фейковых письма, отправленных якобы от имени Главного Управления Военного Комиссариата МО РФ. Атака была направлена на HR-специалистов и секретарей российских компаний. Письма приходили с поддельного адреса электронной почты mail@voenkomat(ссылка для отправки email)-mil[.]ru.

Напомним, военкоматы не рассылают по электронной почте повестки или любые другие официальные уведомления.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

34% тестировщиков применяют ИИ для генерации кода, 28% — для тест-кейсов

2ГИС решила разобраться, как себя чувствует русскоязычное QA-сообщество: чем пользуются тестировщики, как устроены процессы и как в работу проникает искусственный интеллект. В исследовании поучаствовали 570 QA-специалистов, почти половина из них работают в крупных компаниях.

57% опрошенных сказали, что подключаются к разработке фич ещё на этапе обсуждения требований — то есть задолго до появления кода.

Лишь 20% приходят в проект только после завершения разработки. А вариант «подключаюсь, когда в продакшене что-то сломалось» — уже почти экзотика.

89% команд используют автотесты — от юнитов до UI. Но вот инструменты вокруг них, вроде поддержки, аналитики и стабильности, применяют далеко не все. Например, код-ревью автотестов делают только 39% опрошенных, а 28% команд вообще не отслеживают никаких метрик и работают «вслепую».

ИИ используют не все, и в основном — для рутинных задач

Хотя ИИ уже прочно вошёл в мир тестирования, чаще всего его применяют для типовых задач:

  • написание тестового кода (34%),
  • генерация тест-кейсов (28%),
  • и тестовых данных (26%).

 

Более продвинутые сценарии вроде анализа тестов, автоматического поиска багов и визуального тестирования пока используются редко. Например, только 5% автоматизируют дефект-дискавери, и лишь 4% пробуют AI для визуальных проверок. А 22% QA-специалистов вообще не используют ИИ в своей работе.

Главные проблемы в тестировании

На первом месте — сжатые сроки. Об этом сказали 71% участников опроса. На втором — слабое вовлечение QA в процессы (40%) и нехватка квалифицированных специалистов (37%).

Как измеряют качество

  • Главная метрика — количество найденных багов (58%).
  • Покрытие автотестами учитывают 43%, покрытие кода — только 23%.
  • Стабильность тестов (например, чтобы они не «флапали») отслеживают всего 15% команд.

Что будет с профессией дальше? Мнения разделились:

  • 37% считают, что всё уйдёт в тотальную автоматизацию;
  • 35% уверены, что ничего особо не поменяется;
  • почти треть верит, что QA станет глубже интегрироваться в специфические направления вроде ИБ и производительности;
  • 27% видят будущее за DevOps и SRE — то есть тесной работой на всех этапах: от разработки до эксплуатации.
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru