Авторы BPFDoor запустили более незаметную версию Linux-вредоноса

Авторы BPFDoor запустили более незаметную версию Linux-вредоноса

Авторы BPFDoor запустили более незаметную версию Linux-вредоноса

На ландшафте киберугроз появилась новая версия Linux-вредоноса BPFDoor, в которой авторы реализовали более стойкое шифрование и обратное соединение (Reverse shell). Задача BPFDoor — проникнуть в систему жертвы и остаться там как можно дольше.

О заточенном под Linux вредоносе BPFDoor известно уже год, хотя его активность берёт начало аж в 2017 году. В мае 2022-го мы писали, что этот зловред использует давнюю уязвимость в Solaris для получения root.

BPFDoor получил своё имя из-за использования модуля отбора пакетов Berkeley Packet Filter (BPF) для получения инструкций и обхода ограничений межсетевого экрана на входящий трафик.

До 2022 года BPFDoor использовал RC4-шифрование, а для связи — bind shell и iptables. При этом команды и имена файлов были жёстко заданы в коде вредоносной программы. В новом варианте, обнаруженном экспертами Deep Instinct, уже есть шифрование статической библиотеки и обратная связь, а все команды отправляются соответствующим сервером (C2).

 

Благодаря нововведениям операторам BPFDoor удалось обеспечить более качественную обфускацию и, как следствие, незаметную работу вредоноса. Кроме того, убрав жёстко заданные в коде команды, авторы BPFDoor помогают ему уйти от детектирования антивирусными средствами.

Как отметили в Deep Instinct, последняя на данный момент версия трояна не распознаётся ни одним антивирусным движком на VirusTotal. Пока единственный способ «поймать» зловреда — обращать внимание на излишне подвижный трафик и мониторить логи.

Новый сложный Linux-зловред VoidLink нацелен на облака и контейнерные среды

Исследователи из Check Point обнаружили ранее неизвестный модульный инструмент для проведения атак, способный длительно, скрытно и надежно работать в облачных и контейнерных средах на основе Linux.

Анализ показал, что VoidLink, как его называют создатели, — это фреймворк, состоящий из загрузчиков, написанного на Zig импланта, руткитов и десятков плагинов, доступных по умолчанию и привязанных к кастомному API. Аналогичный подход наблюдался у Cobalt Strike.

Гибкая, модульная архитектура позволяет авторам атак по мере надобности расширять и изменять функциональность тулкита, умеющего определять основные облачные сервисы (AWS, Google Cloud, Microsoft Azure, Alibaba, Tencent) и соответствующим образом адаптировать свое поведение, обнаружив запуск в контейнере Docker или поде Kubernetes.

У VoidLink имеются и другие OpSec-механизмы: шифрование неиспользуемого кода, самоудаление при стороннем вмешательстве, сокрытие вредоносной активности с помощью руткитов режима пользователя и ядра.

Обмен вредоноса с C2 может осуществляться по разным каналам. Он поддерживает HTTP/HTTPS, WebSocket, ICMP, DNS-туннелирование, а также умеет составлять зараженные узлы в многосвязные (ячеистые) или p2p-сети.

Возможность добавления к основному коду плагинов, общим числом 37, позволяет оператору выполнять в облаках различные задачи, от разведки и закрепления до горизонтального перемещения по сети (через SSH с помощью украденных ключей) и обхода защиты путем стирания следов непрошеного вторжения.

 

Новый инструмент атаки, об авторстве которого можно косвенно судить по использованию китайского языка в оформлении админ-панелей, активно поддерживается и развивается. Цель его использования пока неясна: реальных заражений не выявлено.

По всей видимости, создатели VoidLink собираются коммерциализировать свой продукт. Предусмотренная возможность кражи учеток Git позволяет использовать новинку против разработчиков софта — с целью хищения конфиденциальных данных либо для проведения атак на цепочки поставок.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru