Рынок облаков в РФ вырастет на 35–40%, Private Cloud — на 10–15%

Рынок облаков в РФ вырастет на 35–40%, Private Cloud — на 10–15%

Рынок облаков в РФ вырастет на 35–40%, Private Cloud — на 10–15%

По данным M1Cloud, компании всё чаще используют частные облака не только для защиты данных, но и как тестовую площадку для новых бизнес-идей и инновационных проектов.

Если раньше такие инфраструктуры ассоциировались в первую очередь с безопасностью, то теперь они становятся «песочницами» для экспериментов.

Здесь можно обкатывать новые продукты, бизнес-модели и технологии — от искусственного интеллекта и блокчейна до Big Data и VR/AR.

M1Cloud прогнозирует, что рынок облаков в целом в 2025 году вырастет на 35–40%. Сегмент частных облачных инфраструктур покажет рост скромнее — в пределах 10–15%.

Но спрос на них стабилен: по данным Apple Hills Digital, в 2024 году объём потребления Private Cloud и On-Premise Cloud превысил 40 млрд рублей, заняв около 12% от всего рынка.

«Частные облака дают компаниям свободу для экспериментов: можно моделировать рискованные проекты, запускать прототипы продуктов или тестировать клиентские сервисы без угрозы для основного бизнеса», — говорит Владимир Лебедев, директор по развитию бизнеса M1Cloud.

Экспериментальная среда в облаке помогает компаниям укреплять позиции на рынке и стимулирует внутренние инновации. При этом изолированность таких инфраструктур обеспечивает безопасность и снижает риски при принятии управленческих решений.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Шесть популярных менеджеров паролей уязвимы к кликджекингу

На DEF CON 33 исследователь Марек Тот продемонстрировал: сразу шесть популярных менеджеров паролей с десятками миллионов пользователей уязвимы перед кликджекингом (clickjacking). Уязвимость может привести к краже логинов, паролей, кодов 2FA и даже данных банковских карт.

Суть атаки проста: злоумышленник прячет интерфейс менеджера под слой невидимых элементов (баннер, попап, «капчу»), и жертва, думая, что кликает по безобидной кнопке, запускает автозаполнение — в итоге чувствительные данные уходят напрямую к атакующему.

Под удар попали браузерные версии 1Password, Bitwarden, Enpass, iCloud Passwords, LastPass и LogMeOnce. Все они оказались уязвимы хотя бы к одному из сценариев атаки.

Тестировались также другие сервисы, но часть из них уже закрыла уязвимости: например, Dashlane и Keeper выпустили обновления ещё в июле–августе.

 

Реакция вендоров оказалась разной. В 1Password сочли баг «вне зоны ответственности», объяснив, что кликджекинг — это общий риск веба, а не проблема их продукта. LastPass тоже признал проблему, но отметил её скорее «информативный характер».

В Bitwarden признали уязвимость, но заявили, что она не критична — правда, тут же выпустили обновление 2025.8.0, которое закрывает дыру. А вот LogMeOnce вообще никак не ответила на сообщения исследователей.

По словам Тота, эксплойт можно адаптировать под любой из менеджеров, определив, какой из них работает в браузере жертвы. Чтобы снизить риски до выхода обновлений, он советует отключить автозаполнение и использовать только копипаст для ввода паролей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru