Code Insight: у VirusTotal появилась функция сканирования кода на основе ИИ

Code Insight: у VirusTotal появилась функция сканирования кода на основе ИИ

Code Insight: у VirusTotal появилась функция сканирования кода на основе ИИ

VirusTotal запустил новую фичу под называнием Code Insight. Её смысл в обеспечении анализа кода с помощью искусственного интеллекта, а в основе новой функции — Google Cloud Security AI Workbench, который представили на конференции RSA 2023.

Как отмечают в Google, Cloud Security AI Workbench использует большую языковую модель (БЯМ) Sec-PaLM, специально разработанную для ИБ-кейсов.

VirusTotal Code Insight может анализировать потенциально опасные файлы и описывать их вредоносное поведение. В сущности, нововведение должно помочь определить, какие файлы создают реальные риски для пользователей.

«В настоящее время новая функциональность обеспечивает анализ ряда PowerShell-файлов, загруженных на VirusTotal. При этом система исключает файлы, сильно схожие с обработанными ранее. Также не учитываются излишне большие файлы. Такой подход позволяет грамотно распределять ресурсы на анализ», — пишет основатель VirusTotal Бернардо Куинтеро.

Кроме того, Code Insight поможет получить больше информации относительно ложноположительных и ложноотрицательных результатов сканирования. Функция работает независимо от связанных метаданных (например, от результатов сканирования антивирусами).

 

В ближайшие дни представители VirusTotal обещают добавить больше форматов файлов и ещё расширить применение Code Insight.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru