EvilExtractor: скриптовый Windows-стилер с функциями вымогателя

EvilExtractor: скриптовый Windows-стилер с функциями вымогателя

EvilExtractor: скриптовый Windows-стилер с функциями вымогателя

Эксперты Fortinet фиксируют рост количества имейл-атак, нацеленных на засев EvilExtractor — модульного инфостилера для Windows, доступного в даркнете. По словам продавца (некто Kodex), инструмент был создан в образовательных целях, однако наблюдения показали, что его с февраля активно используют для кражи данных.

Первая реклама EvilExtractor появилась на хакерском форуме Cracked в октябре прошлого года. Связанная с ним вредоносная активность, по данным аналитиков, резко повысилась в марте; наибольшее количество заражений было зафиксировано в Европе и Америке.

В предпоследний день марта злоумышленники провели масштабную имейл-рассылку. Поддельные письма имитировали запрос на подтверждение аккаунта и содержали вложенный архив с исполняемым файлом, замаскированным под документ PDF.

 

Анализ показал, что Account_Info.exe представляет собой Python-программу, упакованную с помощью PyInstaller. Кроме нее, был обнаружен загрузчик на .NET, используемый для извлечения основного кода EvilExtractor — закодированного по Base64 скрипта PowerShell, состоящего из модулей со следующими функциями:

  • проверка даты и времени;
  • противодействие запуску в песочнице;
  • анти-ВМ;
  • выявление антивирусных сканеров;
  • настройка FTP-сервера;
  • кража данных;
  • вывод краденого;
  • очистка журнала.

При запуске вредонос проверяет системное время, наличие опасных для него продуктов (по списку из 187 имен) и имя хоста. Обнаружив враждебное окружение, EvilExtractor завершает свой процесс. При отсутствии угрозы раскрытия он загружает со своего сайта три дополнительных Python-компонента (обфусцированы с использованием PyArmor): KK2023.zip, Confirm.zip, и MnMs.zip.

Первый ворует куки из Google Chrome, Microsoft Edge, Opera и Firefox, а также историю и сохраненные пароли из браузеров более широкого спектра. Второй модуль представляет собой кейлогер, третий работает с веб-камерой: включает ее, захватывает видео или изображения и выгружает файлы на FTP-сервер, арендуемый Kodex.

Зловред также ворует документы и файлы мультимедиа с рабочего стола и из Загрузок, делает снимки экрана и отправляет все краденые данные оператору. В .NET-загрузчике скрыт еще один модуль — скрипт PowerShell, загружающий с сайта evilextractor[.]com примитивную вымогательскую программу (zzyy.zip с исполняемым файлом 7za.exe).

Данный вредонос не шифрует файлы, а архивирует их и запароливает, а затем создает короткую записку с требованием выкупа.

Linux вдохнул новую жизнь в видеокарты AMD 2011–2013 годов

Старые видеокарты AMD получили неожиданно хорошие новости из мира Linux. В ближайшей версии ядра Linux 6.19, выход которой ожидается в феврале 2026 года, появится полноценная поддержка графических процессоров на архитектурах GCN 1.0 и 1.1 — тех самых, что дебютировали ещё в 2011–2013 годах.

Речь идёт о поколениях Southern Islands и Sea Islands, знакомых по таким моделям, как Radeon HD 7970, HD 7950, а также Radeon R9 290 и 290X.

До сих пор владельцы этих видеокарт были вынуждены мириться с ограничениями: современный драйверный стек AMDGPU официально поддерживал только GCN 1.2 и более новые архитектуры. Старые GPU оставались за бортом всех свежих оптимизаций.

Ситуацию удалось изменить благодаря работе Тимура Кристофа и команды Valve, которая активно участвует в развитии графического стека для Linux. В результате для GCN 1.0 и 1.1 подготовили новые открытые драйверы, которые теперь планируется включить в основную ветку ядра.

И это не просто «поддержка для галочки». По тестам Phoronix, перевод Radeon HD 7950 на новый драйверный стек даёт прирост производительности до 30%. Особенно заметен эффект в старых OpenGL-играх, где оптимизации оказываются наиболее эффективными.

Одна из ключевых причин такого прироста — полноценная поддержка Vulkan-драйвера RADV из Mesa. Ранее владельцы старых карт были фактически лишены преимуществ современного графического стека, а теперь получают более быстрый и стабильный рендеринг.

Разумеется, ждать чудес не стоит: видеокарты 12–14-летней давности не станут внезапно пригодными для современных AAA-проектов. Но для повседневной работы, старых игр и просто более плавного интерфейса улучшения будут вполне ощутимыми.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru