Offensive Security запустила новый проект Kali Purple для синих команд

Offensive Security запустила новый проект Kali Purple для синих команд

Offensive Security запустила новый проект Kali Purple для синих команд

Offensive Security выпустила первый серьёзный релиз Kali Linux в 2023 году, получивший номер 2023.1. В честь 10-летия дистрибутива разработчики запустили проект «Kali Purple», предназначенный для синих и фиолетовых команд (Blue и Purple Team).

Помимо Kali Purple, можно отметить ещё три важных нововведения, которые разработчики реализовали в честь юбилея:

  • Восемь новых инструментов.
  • Предупреждения об изменениях Python.
  • Обновлённые темы Kali.

Новый проект Kali Purple специально готовился под специалистов в области кибербезопасности, занимающихся защитой систем от потенциальных атак. Сами разработчики пишут по этому поводу следующее:

«На протяжении многих лет мы совершенствовали так называемую наступательную безопасность. Но теперь мы входим в новую эру защиты. На данный момент “Kali Purple“ находится на начальном этапе разработки, потребуется время, чтобы полностью сформировать этот проект».

«Тем не менее вы уже можете наблюдать, в каком направлении движется Kali. Более того, вы можете принять участие в нашем развитии».

Kali Purple уже включает в себя более 100 инструментов, среди которых есть Malcolm, Surricata, Arkime, TheHive и Zeek. Посвящённая дистрибутиву Wiki-страница поможет всем заинтересованным специалистам начать работать с Kali Purple.

 

Вы можете скачать Kali Purple в виде ISO-образа по этой ссылке.

Пройдёмся также по новым инструментам, которые представили в Kali 2023.1:

  • Arkime — инструмент с открытым исходным кодом для поиска и захвата пакетов.
  • CyberChef — позволяет анализировать, расшифровывать, деобфусцировать и декодировать данные (онлайн-версию можно найти здесь).
  • DefectDojo — тулза, обеспечивающая оркестрацию и управление уязвимостями в приложениях.
  • Dscan — вариация Nmap, позволяющая проводить перечисление распределенной сети.
  • Kubernetes-Helm — платформа с открытым исходным кодом для управления пакетом Kubernetes.
  • PACK2 — утилита для анализа и взлома паролей.
  • Redeye — помогает управлять данными в процессе тестирования на проникновение (пентест).
  • Unicrypto — унифицированный интерфейс для некоторых криптоалгоритмов.
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru