МТС планирует улучшить сервис с помощью технологий интернета поведения

МТС планирует улучшить сервис с помощью технологий интернета поведения

МТС планирует улучшить сервис с помощью технологий интернета поведения

В компании МТС ведется работа над внедрением технологий IoB (Internet of behaviors, интернет поведения), позволяющих предельно кастомизировать продукты и услуги и снизить расходы на маркетинг. Как выяснил РБК, провайдер уже запустил пилотные проекты по оценке эффективности видеорекламы и созданию роликов, способных предвосхитить намерения потребителя.

Системы IoB проводят сбор и анализ пользовательских данных из различных источников: с носимых личных устройств, имплантированных чипов, из систем распознавания лиц и геолокаций, со страниц в соцсетях. Собранная информация трактуется с точки зрения психологии и может использоваться для воздействия на поведение людей.

В прогнозе на 2021 год компания Gartner назвала IoB одной из девяти наиболее перспективных технологических тенденций. Специалисты также отметили ценные качества «интернета поведения» для бизнеса:

  • минимизация расходов на маркетинг и рекламу, притом без риска снижения прибыли;
  • максимальная кастомизация продуктов и услуг с малыми трудозатратами;
  • гибкое ценообразование, не ущемляющее интересов продавца и покупателя;
  • упрощение задач по оптимизации работы персонала и повышению эффективности рабочих процессов.

По данным РБК, технологии IoB уже используют в рекламных кампаниях Google, YouTube и Facebook (принадлежит компании Meta Platforms, признанной экстремистской и запрещенной в России). Компания Uber применяет IoB для отслеживания поведенческих параметров пассажиров и водителей, это помогает перевозчику повысить качество сервиса.

Проекты, связанные с «интернетом поведения», имеются также у Сбербанка; там уже установили, что новый подход позволяет повысить отклик на предложения на 30%, а удовлетворенность клиентов — на 8%. Из действующих в России телеоператоров с IoB экспериментирует Tele2: абонентам начали предлагать персонализированный роуминг еще до прибытия в место назначения, а также пытаются обеспечить максимальное качество связи в зонах, важных для клиента (в его доме, офисе).

Аналогичные проекты запущены и в МТС, об этом журналистам сообщил директор компании по направлению AdTech Big Data Михаил Степнов. Один из таких пилотов, по его словам, нацелен на повышение эффективности рекламных роликов и выработку рекомендаций для клиентов «МТС Маркетолога».

Провайдер также рассматривает возможности использования IoB для персонализации коммуникаций с клиентами, совершенствования рекомендательной модели онлайн-кинотеатра Kion и других целей. В компании признают, что напрямую заработать на этой технологии не удастся, но надеются с ее помощью улучшить продукты и услуги и в итоге получить экономический эффект.

По оценке Precedence Research, в 2021 году объем мирового рынка IoB составил $391,5 млрд, а в 2030-м может достичь $2,144 триллиона. Применение новой технологии пока ограничено такими сферами, как рекламные кампании, цифровой маркетинг, доставка контента и продвижение брендов.

Однако новые цифровые технологии создают и новые вызовы: эксперты предупреждают о связанных с IoB проблемах безопасности данных, приватности и этики. В своем комментарии для РБК представитель МТС отметил, что эффект от внедрения «интернета поведения» будет лишь при обработке персонализированных данных, а для этого нужно заручиться согласием их владельца. При этом значительно возрастут требования к кибербезопасности.

Отсутствие регулирования в этой области может привести к массовым злоупотреблениям, существующие законы тоже придется корректировать. В России, например, штрафы за утечки сейчас незначительны, хотя с весны прошлого года в правительстве обсуждается законопроект, вводящий оборотные штрафы за такое правонарушение — по последним данным, до 500 млн рублей.

Amazon вычислила северокорейского засланца по задержке клавиатуры

Amazon рассказала о необычном случае: корпорации удалось выявить северокорейского «лжесотрудника», который работал в компании под видом удалённого системного администратора из США. Подозрения у службы безопасности вызвала задержка нажатий клавиш. Как выяснили специалисты Amazon, обычный удалённый сотрудник из США передаёт данные о нажатиях клавиш с задержкой в десятки миллисекунд.

В этом же случае лаг превышал 110 миллисекунд — слишком много для локальной работы. Проверка показала, что ноутбук, выданный «сотруднику», фактически управлялся удалённо, а доступ к нему имели операторы из КНДР.

Об этом рассказал Bloomberg со ссылкой на директора по безопасности Amazon Стивена Шмидта. По его словам, компания активно отслеживает попытки проникновения северокорейских ИТ-специалистов в американские корпорации — и именно благодаря такому проактивному подходу инцидент удалось быстро выявить.

«Если бы мы не искали таких работников целенаправленно, мы бы их не нашли», — отметил Шмидт.

По данным Amazon, с апреля 2024 года компания предотвратила более 1 800 попыток трудоустройства выходцев из КНДР под чужими личностями. Более того, число таких попыток продолжает расти — примерно на 27% квартал к кварталу. Цель подобных схем — зарабатывать валюту для Северной Кореи, а иногда и заниматься шпионажем или саботажем.

В этом конкретном случае выяснилось, что ноутбук физически находился в Аризоне, а помогала схеме гражданка США. Ранее в этом году она была приговорена к нескольким годам тюрьмы за содействие северокорейским «лжесотрудникам».

Помимо технических аномалий, злоумышленников часто выдают и мелочи в общении — неестественное использование американских идиом, ошибки с артиклями и странные формулировки на английском.

В Amazon подчёркивают, что подобные случаи — лишь верхушка айсберга. Помимо КНДР, попытки скрытого проникновения в западные компании приписывают и другим государствам. И если организации не ищут такие угрозы сознательно, есть риск, что они просто останутся незамеченными.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru