Apple платит: корпорация перевела в бюджет России 906 млн руб. штрафа

Apple платит: корпорация перевела в бюджет России 906 млн руб. штрафа

Apple платит: корпорация перевела в бюджет России 906 млн руб. штрафа

Корпорация Apple оплатила штраф, наложенный ФАС России по делу с "Лабораторией Касперского". Речь об истории блокировок сторонних приложений для iOS. Если бы Apple не выплатила 906 млн в срок, штраф удвоился бы.

Над Apple “висел” бы 1 млрд 812 млн, если бы корпорация не погасила вовремя штраф, выписанный Федеральной антимонопольной службой (ФАС) РФ. Дело касалось иска "Лаборатории Касперского" и блокировки его приложений “родительского контроля” для iOS.

О выплате штрафа сначала сообщил источник ТАСС, затем факт подтвердили и в самой антимонопольной службе.

"Apple оплатила антимонопольный штраф в размере 906 млн рублей", — говорится в сообщении ФАС, опубликованном в официальном телеграм-канале службы. Там отметили, что деньги уже поступили в бюджет РФ.

Оборотный штраф на Apple наложили в апреле 2021 года. По данным ФАС, корпорация злоупотребила доминирующим положением на рынке распространения мобильных приложений других разработчиков на операционной системе iOS с помощью барьеров, которые привели к предоставлению конкурентных преимуществ собственным продуктам, параллельно запустив с этим похожий сервис "родительского контроля".

Apple подала апелляционную жалобу с заявлением о признании незаконным и отмене решения и предписания ФАС. В июне 2022 года Арбитражный суд Москвы отказал компании в удовлетворении требований в полном объеме.

В январе 2023 года Apple подала кассационную жалобу, 14 февраля Арбитражный суд города Москвы отклонил и её.

В случае несвоевременной уплаты штрафа корпорации грозило бы удвоение суммы.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru