В Сеть могли попасть исходные коды сервиса Газпромбанк Инвестиций

В Сеть могли попасть исходные коды сервиса Газпромбанк Инвестиций

В Сеть могли попасть исходные коды сервиса Газпромбанк Инвестиций

В открытый доступ выложили исходные коды, предположительно, сервиса инвестиций на фондовом и валютном рынке — “Газпромбанк Инвестиции”. В файлах есть и персональные данные. Выгрузку опубликовали на том же форуме, куда накануне “слили” исходный код “Яндекса”.

О новой порции потери данных сообщает Telegram-канал “Утечки информации”.

Сведения касаются сервиса gazprombank.investments, предполагают исследователи в сфере кибербезопасности.

Всего слили более 200 тыс. файлов. Помимо исходного года, специалисты увидели текстовые выгрузки, содержащие персональные данные клиентов.

В самой крупной — почти 40 тыс. строк:

  • ФИО;
  • телефон (34 590 уникальных номеров);
  • адрес электронной почты (34 623 уникальных адреса);
  • пол;
  • дата рождения;
  • серия / номер паспорта, кем и когда выдан, код подразделения.

Выгрузка также содержит номера договоров и даты их заключения. Фигурируют документы с 12 мая 2020 по 17 мая 2021. Более того, указан признак квалифицированного инвестора.

Таковым признается физическое лицо с ценными бумагами или иными финансовыми инструментами общей стоимостью не менее 3 млн рублей.

В другой выгрузке — данные этих же клиентов, но уже с физическим адресом.

Добавим, вчера на этом же форуме выложили исходные коды “Яндекса”. ИТ-корпорация подтвердила факт утечки, заявив, что она не затронула персональные данные пользователей. Есть версия, что файлы “слил” один из сотрудников “Яндекса”.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru