В Сеть могли попасть исходные коды сервиса Газпромбанк Инвестиций

В Сеть могли попасть исходные коды сервиса Газпромбанк Инвестиций

В Сеть могли попасть исходные коды сервиса Газпромбанк Инвестиций

В открытый доступ выложили исходные коды, предположительно, сервиса инвестиций на фондовом и валютном рынке — “Газпромбанк Инвестиции”. В файлах есть и персональные данные. Выгрузку опубликовали на том же форуме, куда накануне “слили” исходный код “Яндекса”.

О новой порции потери данных сообщает Telegram-канал “Утечки информации”.

Сведения касаются сервиса gazprombank.investments, предполагают исследователи в сфере кибербезопасности.

Всего слили более 200 тыс. файлов. Помимо исходного года, специалисты увидели текстовые выгрузки, содержащие персональные данные клиентов.

В самой крупной — почти 40 тыс. строк:

  • ФИО;
  • телефон (34 590 уникальных номеров);
  • адрес электронной почты (34 623 уникальных адреса);
  • пол;
  • дата рождения;
  • серия / номер паспорта, кем и когда выдан, код подразделения.

Выгрузка также содержит номера договоров и даты их заключения. Фигурируют документы с 12 мая 2020 по 17 мая 2021. Более того, указан признак квалифицированного инвестора.

Таковым признается физическое лицо с ценными бумагами или иными финансовыми инструментами общей стоимостью не менее 3 млн рублей.

В другой выгрузке — данные этих же клиентов, но уже с физическим адресом.

Добавим, вчера на этом же форуме выложили исходные коды “Яндекса”. ИТ-корпорация подтвердила факт утечки, заявив, что она не затронула персональные данные пользователей. Есть версия, что файлы “слил” один из сотрудников “Яндекса”.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru