Эксперты кибербеза прогнозируют миграцию банков в Telegram

Эксперты кибербеза прогнозируют миграцию банков в Telegram

Эксперты кибербеза прогнозируют миграцию банков в Telegram

За переходом мобильных приложений на платформу Telegram будущее российского онлайн-банкинга, считают специалисты по кибербезопасности. При этом Роскомнадзор планирует запретить использовать Telegram для интеграции с банками.

О том, что ВТБ запускает онлайн-банкинг в Telegram, стало известно в конце минувшей недели. Сервис на базе Telegram-бота станет альтернативой приложениям для iOS и Android.

На первом этапе клиенты смогут проверять баланс карт и счетов в ВТБ, делать переводы через Систему быстрых платежей (СБП) и пополнять счета мобильных телефонов. К концу 2023 года ВТБ обещает пользователям Telegram все повседневные банковские услуги, а также выпуск некоторых цифровых продуктов.

Недавняя интеграция онлайн-банка ВТБ в мессенджер Telegram — только первая ласточка среди крупных российских банков, считает эксперт компании “Газинформсервис” Григорий Ковшов.

По его словам, перспектива такого направления очевидна: “уже сегодня объемы транзакций по tether (usdt) стали соизмеримы с объемами таких платежных систем, как Visa и Mastercard”.

Нет сомнений, что в ближайшей перспективе для крупных финансовых учреждений Telegram будет интересен и как потенциальная площадка для работы с целевой аудиторией, и для создания своих мобильных банков под них.

“Полагаю, что до конца текущего года мы ещё не раз услышим о новых разработках в данном направлении. Важно только не забывать про безопасность и, конечно, тестировать выпускаемый софт, прежде чем он выйдет в публичное, общедоступное пространство”, — добавляет Ковшов.

Нюанс в том, что Telegram сейчас входит в список иностранных мессенджеров.

Согласно принятым в прошлом году поправкам к закону “Об информации”, таким сервисам с 1 марта 2023 года будет запрещено подключать службы денежных переводов, а структурам, выполняющим “государственное задание”, будет запрещено пересылать в них личные данные, информацию о платежах и банковских счетах.

Автор поправок о перечне иностранных мессенджеров, депутат Госдумы Антон Горелкин, заявил “Ъ”, что если Telegram попадет в реестр, то “сервис, разработанный ВТБ, не сможет работать на законных основаниях”.

При этом старший вице-президент ВТБ Никита Чугунов отмечал, что непосредственно через Telegram информация, которая является банковской тайной, не передается.

“Клиент, по сути, получает через Telegram доступ к онлайн-банку, а все операции проводятся на стороне банка, а не в мессенджере, — говорит Чугунов.

Эксперт по кибербезопасности от “Газинформсервис” Григорий Ковшов также считает, что “гражданство” Telegram не сильно повлияет на интерес крупного бизнеса к мессенджеру.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Британским военным запретили обсуждать служебные вопросы в автомобилях

Британским военнослужащим запретили обсуждать любые вопросы, связанные со службой, находясь в любом автомобиле. Соответствующие предупреждения разместили на торпедо и приборных панелях всех машин, принадлежащих армии Великобритании как в стране, так и за её пределами.

Причиной стали опасения по поводу возможного прослушивания со стороны китайских спецслужб. О новых мерах сообщил таблоид Daily Mail.

По данным издания, предупреждения появились в сотнях автомобилей, которые используются для перевозки личного состава и грузов вблизи военных баз и других объектов как на территории Британских островов, так и за рубежом.

Сообщения запрещают обсуждать служебные вопросы в салоне автомобиля, а также подчёркивают недопустимость подключения личных устройств к бортовой электросети.

Мера была введена спустя два года после того, как в одном из автомобилей, предназначенных для использования британским правительством, включая премьер-министра, выявили систему скрытого прослушивания.

Инцидент стал поводом для полного отказа от китайского ИТ- и телеком-оборудования в госсекторе Великобритании. Также под запрет попало использование китайских электромобилей в армии и на флоте.

Однако проблемы с безопасностью наблюдались не только у китайских автомобилей. Ещё на раннем этапе распространения технологий подключённых транспортных средств серьёзные уязвимости были обнаружены в автомобилях Nissan. С тех пор зафиксировано множество инцидентов с автомобилями разных производителей — европейских, американских и японских.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru