В Сеть слили 3,5 млн записей с ID и телефонами пользователей Mail.ru

В Сеть слили 3,5 млн записей с ID и телефонами пользователей Mail.ru

В Telegram-канале «Утечки информации» появилось новое сообщение о сливе ПДн. В открытом доступе найден дамп, содержащий 3 505 916 записей с контактной информацией, предположительно принадлежащей пользователям одного из сервисов Mail.ru.

В конце прошлого года тот же источник, согласно @dataleak, выложил в паблик пользовательские данные магазина «ВкусВилл», а летом — «Почты России» и портала GeekBrains.

Новая слитая база содержит следующие личные данные:

  • ID пользователя,
  • имейл (ящики в доменах mail.ru, bk.ru, inbox.ru и т. п.),
  • телефон,
  • имя и фамилия,
  • юзернейм.

Выборочная проверка этих сведений через форму восстановления доступа на сайте account.mail.ru показала, что опубликованные номера телефонов принадлежат пользователям популярного портала: они совпали с зарегистрированными — по крайней мере, по содержимому открытой части.

Подобные утечки в рунете продолжают множиться. Так, в декабре в Сеть были слиты базы данных «Спортмастера» и «Ситимобил». Не угасает также пыл хактивистов, публикующих дампы с условным названием «ЕСИА».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Москвич уберег пенсионерку от перевода 1,2 млн руб. мошенникам

84-летняя жительница Москвы почти перевела на счет мошенников 1,2 млн рублей, но пенсионерку остановил “сосед” по очереди к банкомату. Молодой человек уговорил женщину не верить звонившим и вызвал полицию.

“Сотрудники правоохранительных органов” позвонили пенсионерке в мессенджер WhatsApp 20 марта. Про историю пишет Baza. Мошенники заявили, что деньги с её счёта в Сбербанке пытаются украсть и выдали инструкцию, как их уберечь. Пожилая москвичка должна была снять все средства и положить наличные на “безопасный” счет.

Аферисты “вели” жертву по телефону всю дорогу до банкомата. Женщину от ошибки спас молодой человек, который пропустил её в очереди к терминалу и заметил на экране телефона сообщения от “Центробанка РФ”.

Мужчина начал объяснять пенсионерке, что она имеет дело с мошенниками. Женщина не могла поверить, а собеседник в трубке требовал, чтобы молодой человек оставил её в покое.

Тот же не отказался от попыток, позвонил в полицию и даже поехал с женщиной в отделение.

Только там пенсионерку удалось убедить в том, что она почти что стала жертвой финансовых мошенников. При этом писать заявление на мошенников она отказалась.

Добавим, в последних трендах у аферистов — поиск дропов (людей, на чьи счета мошенники переводят ворованные деньги) среди бывших жертв собственных же схем. Чаще всего, целью преступников становятся люди старшего поколения, которые до этого уже пострадали от аферистов. Незнание дропа о том, что он стал инструментом обналичивания денег, не освобождает его от уголовной ответственности.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru