Правительство взялось за борьбу с видеофейками

Правительство взялось за борьбу с видеофейками

Правительство взялось за борьбу с видеофейками

К 2030 году в России появится пять систем для распознавания видеофейков в СМИ и социальных сетях. К 2025 году такие системы должны выявлять не менее 70% фейков. На это власти планируют выделить гранты.

Планы правительства профинансировать разработку пяти программ по распознаванию сгенерированного контента (deep fakes) значатся в “дорожной карте” развития “Национального общесистемного ПО”, принятой в декабре.

На проекты планируется выделить гранты, их развитием займется Фонд содействия инновациям, пишет “Ъ”.

Из документа следует, что к 2025 году необходимо представить решение, которое будет способно распознать не менее 70% поддельного контента.

Пользователями технологии, по мнению Минцифры, могут стать новостные, медиа и PR-агентства, которые нуждаются в проверке достоверности информации. Полезна она будет и пользователям, сомневающимся в подлинности аудио- и визуального контента.

Конкретные проекты в рамках дорожной карты их реализации и объемы финансирования будут определены позже, добавили в министерстве.

На рынке давно есть проблема выявления “дипфейков”, говорят в RecFaces (разрабатывает программы биометрической идентификации на основе искусственного интеллекта). Но там не считают инициативу реализуемой, поскольку формат поддержки проектов в “дорожной карте” предполагает наличие “якорного” заказчика, а в данном случае его пока нет.

В RecFaces также отметили, что существует профессиональный и любительский сгенерированный контент:

“Если для любительского контента точности распознавания в 70% может хватить, то для профессионального, с актерами и видеомонтажерами, этого недостаточно, поскольку нужно анализировать дополнительные данные”.

По оценке RecFaces, разработка ПО, которое сможет различать профессиональный сгенерированный контент, может обойтись в миллиарды рублей.

Прежде всего точность в 70% означает, что примерно в каждом третьем случае нейросеть будет ошибаться, подчеркивает исполнительный директор по стратегии и инновационному развитию блока кибербезопасности МТС Евгений Черешнев.

“Глобально это не поможет бороться с фейками. Кроме того, было бы правильнее не создавать технологию с нуля. В условиях современной геополитической обстановки у нас нет трех лет на решение задачи”, — говорит эксперт.

Добавим, тема борьбы с “дипфейками” уже не раз поднималась в этом году. Роскомнадзор заинтересовался разработкой НИУ ИТМО в области распознавания лжи по видеозаписи, "ВКонтакте" представила собственную функцию “Дипфейк”, а в аналитическом отчёте “Прогноз влияния перспективных технологий на ландшафт угроз кибербезопасности” от Сбера технологии Deepfake поставлены в первый ряд опасностей в перспективе ближайших пяти лет.

Конституционный суд упростил иски для жертв телефонного мошенничества

Конституционный суд подтвердил право жертв телефонного мошенничества обращаться в суд по месту своего жительства, а не по месту проживания ответчика. Ранее, исходя из положений статей 28 и 29 Гражданского процессуального кодекса РФ, суды нередко требовали подавать иски о возмещении ущерба именно по месту жительства ответчика.

С жалобой в высшую судебную инстанцию обратилась жительница Ставропольского края, сообщает «Российская газета».

Женщина стала жертвой злоумышленников, которые получили доступ к её онлайн-банку и похитили значительную сумму денег. По данному факту было возбуждено уголовное дело, однако его приостановили из-за неустановления лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого.

В ходе расследования при этом удалось установить номер банковской карты дропа. Потерпевшая подала иск к владельцу карты о взыскании неосновательного обогащения, однако суды отклонили обращения «за нарушение принципа подсудности», поскольку ответчик проживал в Московской области. Поездка в другой регион, как указала заявительница, была для неё связана с «болезненными и практически непреодолимыми трудностями».

Судьи Конституционного суда напомнили, что право на судебную защиту предполагает эффективное восстановление нарушенных прав и свобод посредством правосудия.

«Актуальная социально-криминологическая обстановка и меняющийся характер и динамика преступности дают дополнительные основания для совершенствования гарантий доступности правосудия для потерпевших от преступлений, — приводит издание выдержку из решения Конституционного суда. — При этом учёту подлежат особенности правовой природы отношений собственности как объекта посягательства и такого их предмета, в качестве которого выступают деньги, способные поступать в результате хищения в распоряжение лиц, находящихся в самых разных, в том числе весьма удалённых от места жительства потерпевшего, местах».

В итоге Конституционный суд признал необходимость отступления от принципа территориальной подсудности при подаче исков жертвами мошенников. В суде указали, что следование прежнему подходу смещает баланс в пользу потенциального ответчика, и такой дисбаланс должен быть устранён, в том числе на законодательном уровне.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru