Боты крадут бонусы с карт россиян и создают искусственный дефицит товаров

Боты крадут бонусы с карт россиян и создают искусственный дефицит товаров

Боты крадут бонусы с карт россиян и создают искусственный дефицит товаров

Специалисты компании Servicepipe предупреждают россиян об атаках вредоносных ботов, задача которых — похищать бонусы клиентов кредитных организаций и ретейлеров. С помощью краденного операторы ботов скупают популярные товары, искусственно создавая дефицит.

Согласно подсчётам исследователей, за 2022 год около 40% трафика, обрабатываемого банками и маркетплейсами, пришлись на ботов. Доля вредоносных ботов в этой активности с начала этого года выросла почти в полтора раза.

«Управляемые киберпреступниками боты могут не только генерировать вредоносный трафик, перерастающий в DDoS, но и оформлять заказы на популярные товары, чтобы спровоцировать искусственный дефицит», — передаёт «РИА Новости» слова Servicepipe.

«Для оплаты боты используют бонусы, похищенные у клиентов банков или ретейлеров».

Как результат — реальные покупатели сталкиваются с нехваткой определённых категорий товаров. Основную причину успешных атак ботов эксперты видят в утечках персональных данных, которые нередко встречались в сфере розничной торговли.

Ситуацию усугубляет использование одинаковых логинов и паролей сразу на нескольких сервисах. Пользователи не считают нужным придумывать разные связки учётных данных, что приводит к массовым взломам аккаунтов.

Своим мнением относительно таких атак и советами по снижению риска утечек поделился Григорий Ковшов, эксперт компании «Газинформсервис»:

«Сегодня большое количество данных пользователей собираются повсеместно: сайты магазинов, поисковики, приложения, голосовые помощники. Мошенники научились использовать данные клиентов далеко не только для выманивания средств с помощью социальной инженерии. Следствием утечки может стать взлом практически любого аккаунта, будь то социальные сети, электронные почты или личные кабинеты на маркетплейсах».

Специалист советует регулярно менять пароли от аккаунтов в соцсетях, не сохранять данные банковских карт на сайтах и не вводить персональную информацию, если в этом нет необходимости.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru