Боты крадут бонусы с карт россиян и создают искусственный дефицит товаров

Боты крадут бонусы с карт россиян и создают искусственный дефицит товаров

Боты крадут бонусы с карт россиян и создают искусственный дефицит товаров

Специалисты компании Servicepipe предупреждают россиян об атаках вредоносных ботов, задача которых — похищать бонусы клиентов кредитных организаций и ретейлеров. С помощью краденного операторы ботов скупают популярные товары, искусственно создавая дефицит.

Согласно подсчётам исследователей, за 2022 год около 40% трафика, обрабатываемого банками и маркетплейсами, пришлись на ботов. Доля вредоносных ботов в этой активности с начала этого года выросла почти в полтора раза.

«Управляемые киберпреступниками боты могут не только генерировать вредоносный трафик, перерастающий в DDoS, но и оформлять заказы на популярные товары, чтобы спровоцировать искусственный дефицит», — передаёт «РИА Новости» слова Servicepipe.

«Для оплаты боты используют бонусы, похищенные у клиентов банков или ретейлеров».

Как результат — реальные покупатели сталкиваются с нехваткой определённых категорий товаров. Основную причину успешных атак ботов эксперты видят в утечках персональных данных, которые нередко встречались в сфере розничной торговли.

Ситуацию усугубляет использование одинаковых логинов и паролей сразу на нескольких сервисах. Пользователи не считают нужным придумывать разные связки учётных данных, что приводит к массовым взломам аккаунтов.

Своим мнением относительно таких атак и советами по снижению риска утечек поделился Григорий Ковшов, эксперт компании «Газинформсервис»:

«Сегодня большое количество данных пользователей собираются повсеместно: сайты магазинов, поисковики, приложения, голосовые помощники. Мошенники научились использовать данные клиентов далеко не только для выманивания средств с помощью социальной инженерии. Следствием утечки может стать взлом практически любого аккаунта, будь то социальные сети, электронные почты или личные кабинеты на маркетплейсах».

Специалист советует регулярно менять пароли от аккаунтов в соцсетях, не сохранять данные банковских карт на сайтах и не вводить персональную информацию, если в этом нет необходимости.

UserGate встретит Новый год с заделом под экспансию на российском ИБ-рынке

Компания UserGate подвела итоги развития бизнеса в 2025 году. Лидеру российского рынка решений по сетевой безопасности удалось не только укрепить свои позиции, но также заложить основу для освоения новых ИБ-ниш.

В уходящем году число штатных сотрудников UserGate возросло более чем на 40% и превысило 700 человек. Команда была усилена за счет привлечения известных специалистов — Михаила Кадера, Эльмана Бейбутова, Ильдара Садыкова (ранее возглавлял отдел экспертного обучения в Positive Technologies).

Флагман продуктового портфеля разработчика, UserGate NGFW, в течение года дважды обновлялся с целью расширения функциональности и устранения ошибок. Производительность аппаратных платформ UserGate для защиты периметра корпоративных сетей была повышена в два раза, началась массовая поставка таких версий — E1010, E3010, F8010.

На рынок выведены новые коммерческие продукты, UserGate DCFW и UserGate WAF; запущен сервис UserGate uFactor.

«Выделение UserGate DCFW в качестве отдельного продукта позволяет гибко развивать его исключительно под требования крупнейших организаций, — полагает Кирилл Прямов, менеджер по развитию NGFW в UserGate. — Например, в ближайших релизах мы реализуем виртуальные контексты, чего ждут от нас многие заказчики. В дальнейшем UserGate DCFW станет поддерживать платформы с аппаратным ускорением, в том числе новую модель с расчётной производительностью до 800 Гбит/с в режиме FW L4, которую мы планируем выпустить к 2027 году».

Вендор также открыл научно-исследовательские лаборатории по ИБ в ряде российских вузов и заключил аналогичное соглашение о сотрудничестве в Республике Беларусь. К слову, с 1 июня 2026 года подобная поддержка сферы образования со стороны ИТ-отрасли станет в России обязательной.

«В 2025 году мы достигли значительных успехов по всем направлениям работы, — констатирует Эльман Бейбутов, новый директор по развитию бизнеса ИБ-компании. — UserGate сегодня обладает развитой экосистемой продуктов, обширной экспертизой, квалифицированной командой разработки, бизнес-администрирования и менеджмента. У нас отличные позиции для освоения новых ниш, в которых мы только начинаем экспансию».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru