Боты крадут бонусы с карт россиян и создают искусственный дефицит товаров

Боты крадут бонусы с карт россиян и создают искусственный дефицит товаров

Боты крадут бонусы с карт россиян и создают искусственный дефицит товаров

Специалисты компании Servicepipe предупреждают россиян об атаках вредоносных ботов, задача которых — похищать бонусы клиентов кредитных организаций и ретейлеров. С помощью краденного операторы ботов скупают популярные товары, искусственно создавая дефицит.

Согласно подсчётам исследователей, за 2022 год около 40% трафика, обрабатываемого банками и маркетплейсами, пришлись на ботов. Доля вредоносных ботов в этой активности с начала этого года выросла почти в полтора раза.

«Управляемые киберпреступниками боты могут не только генерировать вредоносный трафик, перерастающий в DDoS, но и оформлять заказы на популярные товары, чтобы спровоцировать искусственный дефицит», — передаёт «РИА Новости» слова Servicepipe.

«Для оплаты боты используют бонусы, похищенные у клиентов банков или ретейлеров».

Как результат — реальные покупатели сталкиваются с нехваткой определённых категорий товаров. Основную причину успешных атак ботов эксперты видят в утечках персональных данных, которые нередко встречались в сфере розничной торговли.

Ситуацию усугубляет использование одинаковых логинов и паролей сразу на нескольких сервисах. Пользователи не считают нужным придумывать разные связки учётных данных, что приводит к массовым взломам аккаунтов.

Своим мнением относительно таких атак и советами по снижению риска утечек поделился Григорий Ковшов, эксперт компании «Газинформсервис»:

«Сегодня большое количество данных пользователей собираются повсеместно: сайты магазинов, поисковики, приложения, голосовые помощники. Мошенники научились использовать данные клиентов далеко не только для выманивания средств с помощью социальной инженерии. Следствием утечки может стать взлом практически любого аккаунта, будь то социальные сети, электронные почты или личные кабинеты на маркетплейсах».

Специалист советует регулярно менять пароли от аккаунтов в соцсетях, не сохранять данные банковских карт на сайтах и не вводить персональную информацию, если в этом нет необходимости.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Газпромбанк сообщил о фейковом приложении в App Store

«Газпромбанк» предупредил о появлении в App Store мошеннического приложения под названием «Газпромбанк Мой Кабинет». Подчеркивается, что официального приложения банка в App Store нет.

Об этом банк сообщил в своём официальном телеграм-канале.

«Информируем, что доступное для iOS приложение под названием "Газпромбанк Мой Кабинет" является мошенническим. Не скачивайте приложение и не вводите никаких данных. При возникновении вопросов, пожалуйста, звоните нам по номеру 400 или 8 800 100 07 01», — говорится в официальном сообщении банка.

По информации банка, поддельное приложение собирает личные и платёжные данные пользователей. Тем, кто уже установил его, рекомендуется немедленно удалить программу и сменить пароли в онлайн-банке.

Как отметили в «Газпромбанке», официального приложения банка, как и у многих других российских финансовых организаций, в App Store нет. Для работы с интернет-банком клиентам предлагается использовать веб-версию.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru