Google наконец ввела в Chrome Passkey — безопасную альтернативу паролям

Google наконец ввела в Chrome Passkey — безопасную альтернативу паролям

Замену паролей, которую Google уже давно обещала пользователям Chrome, наконец добавили в  стабильную версию интернет-обозревателя. Речь о функции «Passkey», которая постепенно становится стандартом для таких гигантов, как Apple, Microsoft и сама Google.

В блоге Chromium сотрудники корпорации отмечают, что поддержку Passkey теперь добавили в стабильный релиз — Chrome M108. Напомним, с октября нововведение обкатывалось на сборках Canary в виде бета-версии.

«С последним релизом Chrome мы ввели в эксплуатацию passkeys в системах Windows 11, macOS и Android. Google Password Manager на Android поможет вам синхронизировать все ваши “ключи доступа“ в облаке», — пишут разработчики Chrome.

Предполагается, что Passkey станет более безопасной альтернативой паролям. Принцип работы заключается в хранении так называемых секретов, которыми устройство может обмениваться с веб-сайтами. При совпадении такого секрета ресурс позволит пользователю войти.

Для генерирования пары публичного и закрытого ключа используется стандарт WebAuthn.

 

Основное преимущество нововведения в сравнении с паролями — перманентная уникальность и стойкость ко взлому. Если даже злоумышленники взламывают сервер, они не смогут добраться до вашего закрытого ключа, а без него, соответственно, не смогут проникнуть в ваш аккаунт. Фишинг также зачастую бессилен против Passkey.

 

Что касается поддержки Passkey, в этом плане не очень повезло пользователям Linux. Разработчики Google Chrome пока даже не планируют имплементировать синхронизацию ключей и верификацию локального юзера для любителей «пингвина».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Солар показала годовой рост в два раза выше рынка

ГК «Солар» огласила основные финансовые показатели на 31 декабря 2023 года. Выручка возросла на 36% до 17,3 млрд руб., OIBDA — на 46% до 5,6 млрд рублей.

Прирост совокупной выручки по продуктам ИБ составил 50%, по сервисам — 46%. Клиентская аудитория увеличилась до 1000 компаний.

Вместе с тем объемы российского ИБ-рынка сейчас возрастают на 15% в год. На его развитие большое влияние оказывает рост спроса на СЗИ в условиях интенсификации и усложнения кибератак, а также курс страны на импортозамещение.

Так, в прошлом году, по оценке экспертов, число киберинцидентов на территории России возросло на 64%. На 21% увеличилось количество фишинговых сайтов, с DDoS-атаками столкнулись на 40% больше компаний, чем в 2022 году.

Средняя мощность DDoS не превышала 1 Гбит/с, однако такие атаки способны причинить большой ущерб: большинство коммерческих компаний используют каналы шириной до 100 Мбит/с.

Продуктовая стратегия «Солара» нацелена на создание решений для всех сегментов ИБ-рынка. Сейчас в разработке находится 12 новых продуктов.

В следующем месяце ожидается запуск ПАК NGFW, который к сентябрю обещают разогнать до 100 Гбит/с. (Сейчас быстродействие Solar NGFW составляет 20 Гбит/с в режиме FW и 4 Гбит/с в режиме NGFW.)

В этом году ИБ-компания также планирует запустить EDR, NTA, доступное для малого / среднего бизнеса облачное решение; опробовать сервисную модель предоставления услуг и расширить географию поставок своих решений, в том числе на Ближний Восток и в Юго-Восточную Азию.

При внушительном объеме инвестиций в 22 млрд руб. к 2027 году больше половины OIBDA «Солара», по ожиданиям, будут формировать портфели R&D и M&A.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru