Google выиграла в суде против операторов ботнета Glupteba

Google выиграла в суде против операторов ботнета Glupteba

Google выиграла в суде против операторов ботнета Glupteba

Google выиграла тяжбу с операторами ботнета Glupteba. Напомним, что в конце прошлого года интернет-гигант помешал кампаниям вредоноса, выведя из строя его C2-инфраструктуру, однако полностью остановить Glupteba тогда не удалось.

В декабре 2021 года Google заявила, что за созданием мощного ботнета стоят двое граждан России. По оценкам аналитиков, операторам вредоноса удалось заразить по всему миру более миллиона устройств, работающих на Windows.

Дмитрий Старовиков и Александр Филиппов — эти имена назвала корпорация — использовали множество аккаунтов Gmail и Google Workspace дл проведения кибератак. Филиппов и Старовиков, по словам Google, получали несанкционированный доступ к учётным данным пользователей Google-аккаунтов.

На этой неделе суд Южного округа Нью-Йорка удовлетворил иск Google, наложив взыскание на предполагаемых операторов ботнета. Судья постановил, что Старовиков и Филиппов должны покрыть расходы Google.

Помимо этого, ответчиков не раз обвиняли в том, что они вводят суд в заблуждение и сам процесс с их стороны ведётся недобросовестно. Изначально казалось, что они готовы сотрудничать со следствием, однако потом выяснилось, что у них был другой план, считает судья.

Интересно, что на определённом этапе Старовиков и Филиппов предложили Google своеобразную сделку: корпорация заплатит им 1 миллион долларов и не будет заявлять в правоохранительные органы, а они — сообщат информацию о биткоин-адресах, связанных с ботнетом.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В WhatsApp появилась реклама — пока только в статусах и каналах

Meta (признана экстремистской и запрещена в России) наконец-то запустила рекламу в WhatsApp — то, о чём говорили уже несколько лет, теперь стало реальностью. Объявление появилось в официальном блоге мессенджера, и с сегодняшнего дня нововведение начинает распространяться на всех пользователей.

Где именно будет реклама

Пока рекламу не будут вставлять в личные переписки — и на том спасибо. Вместо этого она появится:

  • в разделе «Обновления» (Updates) приложения;
  • в статусах, которые работают по аналогии с Instagram Stories;
  • в списке каналов, где теперь могут отображаться «спонсируемые» каналы.

То есть, если вы уже привыкли к рекламе в Instagram (признана экстремистской и запрещена в России) Stories — примерно то же самое теперь будет и в WhatsApp.

 

Что с приватностью

Разработчики заверяют, что «всё сделано максимально приватно». Но если заглянуть в детали, выясняется, что реклама будет подстраиваться под вас по таким параметрам:

  • ваш город или страна;
  • язык интерфейса;
  • каналы, на которые вы подписаны;
  • взаимодействие с рекламой (нажатия, просмотры и т. д.).

А если вы подключали WhatsApp к Meta Accounts Center, то система будет учитывать ваши предпочтения и с других платформ — например, из Facebook (признана экстремистской и запрещена в России) или Instagram (признана экстремистской и запрещена в России).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru