Новый вредонос StrelaStealer крадет учетки из Outlook и Thunderbird

Новый вредонос StrelaStealer крадет учетки из Outlook и Thunderbird

Новый вредонос StrelaStealer крадет учетки из Outlook и Thunderbird

В дикой природе обнаружен не известный ранее инфостилер, которого интересуют только ключи от почтовых ящиков. Вредоносы этого класса обычно крадут данные из различных приложений — браузеров, FTP- и VPN-клиентов, криптокошельков, Steam. Новобранец с кодовым именем StrelaStealer ищет в системе лишь Outlook и Thunderbird.

Кастомного Windows-зловреда раздают в ISO-файлах, вложенных в поддельные письма. Первый образец попал в поле зрения DCSO CyTec в начале этого месяца. Содержимое ISO-вложения может быть различным. Исследователи пока нашли два варианта — исполняемый файл msinfo32.exe, загружающий StrelaStealer подменой DLL, и связку файлов LNK и HTML.

Последний более интересен, так как x.html представляет собой полиглотный (многоформатный) файл, способный ввести в заблуждение антивирус. Сигнатурные анализаторы обычно выполняют извлечение функций, характерных для формата файлов; идентификация формата в данном случае затруднительна, а поведение файла зависит от того, в каком приложении его открыли.

Файл x.html, по словам экспертов, может вести себя как HTML (отображает маскировочный документ в дефолтном браузере) и как DLL-программа, загружающая StrelaStealer.

 

За активацию полиглота отвечает файл Fractura.lnk, который исполняет его дважды — для запуска встроенной DLL инфостилера (с помощью rundll32.exe) и для загрузки документа-приманки в браузер.

 

Целевой вредонос при запуске ищет в папке %APPDATA%\Thunderbird\Profiles\ файлы logins.json (имя аккаунта, пароль) и key4.db (ключи для шифрования паролей). Их содержимое извлекается и отправляется на C2-сервер.

В случае с Outlook инфостилер читает системный реестр в поисках ключа к почтовому клиенту, а затем выявляет значения IMAP User, IMAP Server и IMAP Password. Пароль в IMAP Password зашифрован; для его получения StrelaStealer использует Windows-функцию CryptUnprotectData и отсылает результат на свой сервер.

Закончив отправку краденых данных, вредонос проверяет успешность доставки (по особому ответу с C2) и завершает свой процесс. Если подтверждение не получено, StrelaStealer выжидает секунду и повторяет вывод данных.

Поскольку маскировочный документ выполнен на испанском языке, а сам зловред специфичен, исследователи предположили, что вредоносные рассылки проводятся в рамках целевых атак. Других свидетельств пока не обнаружено.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Атаки на авиацию выросли на 42%. Особенно опасны вымогатели и старое ПО

В первом полугодии 2025 года количество кибератак на авиационную отрасль в России выросло на 42% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Эксперты связывают это с общей геополитической обстановкой и тем, что авиация остаётся одной из самых уязвимых и привлекательных целей для хакеров — как из-за важности самой отрасли, так и из-за доступа к чувствительным данным.

Авиация в России играет ключевую роль в логистике, особенно в труднодоступных регионах.

Поэтому на неё всё чаще нацеливаются не только хактивисты, но и более серьёзные группировки, действующие, в том числе, в интересах иностранных государств. При этом доля деструктивных атак — когда нарушается работа систем или наносится прямой ущерб — выросла на 26%.

Особенно заметен всплеск атак с использованием программ-вымогателей (ransomware) — их стало больше в пять раз по сравнению с первой половиной 2024 года.

У авиакомпаний есть персональные данные пассажиров, информация о маршрутах, платежные данные, и каждый час простоя — это серьёзные убытки. Поэтому злоумышленники делают ставку на то, что компании предпочтут заплатить выкуп.

Ещё одна проблема — специализированное программное обеспечение, которое используется в отрасли. Оно обновляется реже, чем массовые продукты, из-за строгих требований к стабильности и сертификации.

В результате старые уязвимости остаются открытыми дольше, чем следовало бы. По оценкам специалистов, 60% атак в 2025 году были связаны именно с такими компонентами.

Эксперты отмечают, что отрасли стоит уделять больше внимания мониторингу и защите, особенно с учётом того, насколько чувствительны кибератаки для критически важных процессов в авиации.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru