Мошенники стали выманивать компенсации мобилизованных

Мошенники стали выманивать компенсации мобилизованных

Мошенники стали выманивать компенсации мобилизованных

Мошенники звонят родственникам мобилизованных и предлагают “зафиксировать” выплаты на безопасном счете. О новой схеме обмана рассказали в крупном банке. Пока таких случаев немного, но эксперты призывают сохранять бдительность.

Телефонные аферисты звонят россиянам, рассчитывая попасть на родственников пострадавших или погибших в ходе СВО. О новой схеме мошенничестве пишут сегодня “Известия”. Близким положены страховые возмещения и единовременные пособия. Злоумышленники убеждают жертву, что выплату необходимо направить на “безопасный счет” или инвестировать.

“Успеху аферы сопутствует сложное эмоциональное состояние россиян”, — рассказывает источник издания в сфере кибербезопасности. Мошенник попадает на человека, столкнувшегося с утратой, сценарий становится адресным, доверие к звонящему резко повышается.

На рынке известны сценарии обмана россиян под предлогом “защиты” выплат по мобилизации, продолжает начальник департамента кибербезопасности банка “Зенит” Олег Волков. Он подчеркнул, что в его кредитной организации такие случаи не зафиксированы. Клиентам банков не стоит поддаваться эмоциям и перечислять средства после таких крайне сомнительных предложений, подчеркнул Олег Волков.

“Известия” опросили крупнейшие банки о новом сценарии обмана. В УБРиР заявили, что в кредитную организацию не поступало обращений от клиентов с жалобами на подобный вид мошенничества.

Однако в УБРиР известна схема, при которой клиенту банка поступает звонок от организации, якобы занимающейся сбором средств в пользу российской армии. Если клиент сообщает номер своей карты и дополнительную конфиденциальную информацию, то с нее списываются все средства, подчеркнули в банке.

Попытка убедить россиян, что деньги необходимо перевести на “безопасный счет”, — это сценарий, который уже работал со многими инфоповодами: от коронавирусных выплат до санкционной блокировкой банков, напоминает руководитель аналитического центра компании Zecurion Владимир Ульянов.

Меняются предлоги для мошенничества, сценарий остаётся.

Добавим, в последнее время преступники стали использовать иранские, сирийские и турецкие номера для звонков. “Дружественность” кода страны помогает обходить блокировки.

Расследование ФБР показало, как офисный принтер может «донести» на вас

В США разворачивается история, больше похожая на шпионский сериал, чем на сухую сводку Минюста. И одну из ключевых ролей в ней сыграл офисный принтер. 9 января федеральные прокуроры предъявили обвинения Аурелио Луису Перес-Лугонесу — ИТ-специалисту подрядной компании, работавшей с государственными структурами.

Его обвиняют в незаконном хранении информации, связанной с национальной безопасностью. При этом речь не идёт о передаче секретных данных — по крайней мере, напрямую этого в материалах дела не утверждается.

Широкий резонанс история получила после того, как в рамках расследования агенты ФБР провели обыск у журналистки Washington Post Ханны Натансен. По данным Минюста, Перес-Лугонес переписывался с ней и обсуждал конфиденциальные темы. Натансен известна публикациями о влиянии администрации Дональда Трампа на федеральные ведомства.

Но самая неожиданная деталь всплыла в аффидевите (PDF) ФБР. Именно он показывает, каким образом следствие вышло на подозреваемого. Как утверждают правоохранители, Перес-Лугонес пытался вынести данные из SCIF — защищённого помещения для работы с секретной информацией — довольно хитрым способом.

Вместо прямой печати классифицированного отчёта он якобы делал скриншоты экрана, обрезал их и вставлял в документ Microsoft Word. Расчёт был простой: если печатается не секретный файл, а обычный Word-документ с картинками, принтерные логи не выдадут ничего подозрительного. Даже название файла он выбрал максимально нейтральное — вроде «Microsoft Word – Document1».

Однако расчёт не оправдался. Как выяснилось, системы контроля у работодателя Перес-Лугонеса позволяют не только видеть стандартные метаданные печати — имя файла, время и пользователя, — но и восстанавливать копии самих распечатанных документов. В результате следователи получили доступ к тем самым изображениям со скриншотами секретных материалов.

Кроме того, в материалах дела упоминается ещё один эпизод: подозреваемого якобы заметили за тем, как он открывает секретный документ и делает письменные заметки, постоянно переводя взгляд с экрана на блокнот. Каким образом это было зафиксировано, прямо не говорится, но контекст явно намекает на видеонаблюдение внутри защищённого помещения.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru