32% российских компаний не проверяют софт на защищённость

32% российских компаний не проверяют софт на защищённость

32% российских компаний не проверяют софт на защищённость

Специалисты «РТК-Солар» изучили вопрос защищённости софта в российских организациях и пришли к выводу, что 32% компаний не проверяют разрабатываемые и используемые программы на защищённость.

59% опрошенных организаций понимают, что им необходимо усилить процессы мониторинга и устранения уязвимостей, причём 24% из них уже предпринимают необходимые меры. Из-за связанных с брешами киберинцидентов компании также страдают, сталкиваясь с финансовым (31%) или репутационным (31%) ущербом.

В ходе опроса «РТК-Солар» также выяснилось, что 32% российских организаций не проверяют используемый софт на защищённость. Такая же доля компаний заявила ровно об обратном: они регулярно проверяют безопасность программного обеспечения.

Изредка подобный анализ проводят 22% организаций, раз в полгода — 14%. 46% компаний, проводящих проверку безопасности, устраняют все уязвимости, 31% сосредотачивается лишь на дырах высокой и средней степени риска.

Самая популярная уязвимость в коде — неэффективный мониторинг (38%), использование дырявых компонентов занимает второе место (30%), небезопасная конфигурация — на третьем месте с 30%. С помощью перечисленных проблем в безопасности условный злоумышленник может скомпрометировать системы.

Непропатченные бреши приводят к финансовым потерям, которые наиболее часто выражаются в дополнительных затратах на устранение.

Интересно, что компании, разрабатывающие софт на заказ, также далеко не всегда проверяют его. Лишь 23% опрошенных заявили, что проводят анализ защищённости приложений.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России окирпичились сотни автомобилей Porshe

Российские владельцы автомобилей Porsche столкнулись с массовой проблемой — машины неожиданно перестают заводиться. По данным дилеров, причина связана со сбоем в работе коммуникационных систем, однако не исключены и неполадки в системах безопасности. Количество подобных случаев уже исчисляется сотнями, и инциденты фиксируются по всей стране.

О ситуации сообщило издание Naavtotrasse со ссылкой на источники на автомобильном рынке.

Не исключено, что часть владельцев пока не обращалась к дилерам, поэтому масштабы проблемы могут быть выше.

На данный момент единственный способ «оживить» автомобиль своими силами — полностью отключить аккумулятор как минимум на 10 часов. Быстро решить проблему без помощи официального сервисного центра не удаётся. Официальных комментариев от Porsche пока не последовало.

Похожая ситуация уже возникала в июне, когда владельцы китайских электромобилей Lixiang, ввезённых по «серым» схемам, столкнулись с аналогичными сбоями. Разблокировка через неофициальные каналы оказалась дорогой и далеко не всегда успешной.

В целом, по данным исследования АО «ГЛОНАСС», за первые восемь месяцев 2025 года число атак на автомобили в России выросло на 20%. Более чем в 90% случаев речь идёт об удалённом воздействии.

Основной целью злоумышленников являлось дистанционное управление транспортом или его угон. В конце ноября АО «ГЛОНАСС» выявило ряд опасных уязвимостей в бортовых системах электробусов и высокоавтоматизированных грузовиков.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru