32% российских компаний не проверяют софт на защищённость

32% российских компаний не проверяют софт на защищённость

32% российских компаний не проверяют софт на защищённость

Специалисты «РТК-Солар» изучили вопрос защищённости софта в российских организациях и пришли к выводу, что 32% компаний не проверяют разрабатываемые и используемые программы на защищённость.

59% опрошенных организаций понимают, что им необходимо усилить процессы мониторинга и устранения уязвимостей, причём 24% из них уже предпринимают необходимые меры. Из-за связанных с брешами киберинцидентов компании также страдают, сталкиваясь с финансовым (31%) или репутационным (31%) ущербом.

В ходе опроса «РТК-Солар» также выяснилось, что 32% российских организаций не проверяют используемый софт на защищённость. Такая же доля компаний заявила ровно об обратном: они регулярно проверяют безопасность программного обеспечения.

Изредка подобный анализ проводят 22% организаций, раз в полгода — 14%. 46% компаний, проводящих проверку безопасности, устраняют все уязвимости, 31% сосредотачивается лишь на дырах высокой и средней степени риска.

Самая популярная уязвимость в коде — неэффективный мониторинг (38%), использование дырявых компонентов занимает второе место (30%), небезопасная конфигурация — на третьем месте с 30%. С помощью перечисленных проблем в безопасности условный злоумышленник может скомпрометировать системы.

Непропатченные бреши приводят к финансовым потерям, которые наиболее часто выражаются в дополнительных затратах на устранение.

Интересно, что компании, разрабатывающие софт на заказ, также далеко не всегда проверяют его. Лишь 23% опрошенных заявили, что проводят анализ защищённости приложений.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Контроль 24/7: Ростелеком и Солар обновили сервис мониторинга утечек данных

«Ростелеком» совместно с группой компаний «Солар» обновил сервис, который позволяет отслеживать утечки персональных данных. Теперь он работает круглосуточно и сразу сообщает абоненту, если его данные оказались в открытом доступе. Это помогает вовремя отреагировать и снизить риск мошенничества или других проблем.

Проверке можно подвергнуть не только информацию из личного кабинета, но и до пяти дополнительных номеров телефона или адресов электронной почты.

Если данные «всплывают» в сети, пользователь получает уведомление, а вместе с ним — рекомендации, например, поменять пароли или принять другие меры.

В отчёте, который формируется при срабатывании сервиса, указывается источник утечки, дата инцидента и тип скомпрометированной информации — при этом личные данные маскируются. Это помогает понять, что именно оказалось под угрозой и насколько серьёзна ситуация.

Скоро у абонентов «Ростелекома» появятся и дополнительные инструменты для онлайн-защиты.

По словам представителей компаний, с такими сервисами пользователи могут не только узнавать о потенциальных угрозах, но и вовремя принимать меры. В условиях, когда утечки данных стали обычным делом, это особенно важно — как для самих пользователей, так и для их близких.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru