Начались публичные киберучения на инфраструктуре Positive Technologies

Начались публичные киберучения на инфраструктуре Positive Technologies

Начались публичные киберучения на инфраструктуре Positive Technologies

Стартовали новые публичные киберучения на инфраструктуре компании Positive Technologies. В ходе этих мероприятий специалисты планируют продемонстрировать эффективность результативной кибербезопасности на практике.

В киберучениях принимает участие команда этичных («белых») хакеров под названием TSARKA, которая в течение трёх месяцев будет атаковать действующую инфраструктуру Positive Technologies.

Играющие роль атакующих специалисты попытаются реализовать так называемые недопустимые события: извлечь конфиденциальную информацию, похитить деньги со счетов, получить доступ к клиентам Positive Technologies или внедрить вредоносный код в продукты.

В прошлом ИБ-гигант уже организовывал три серии киберучений, в которых принимали участие разные команды атакующих. Их итоги вылились в проведение около 150 мероприятий, направленных на улучшение защиты Positive Technologies.

Специалисты центра мониторинга и реагирования на киберинциденты (Security Operations Center, SOC) будут пытаться остановить нападающих так же, как это было бы в реальных условиях. В целом условия киберучений максимально приближены к реальности.

У атакующей команды фактически не будет ограничений: она может использовать любые инструменты для взлома, прибегать к методам социальной инженерии и фишинга, а также атаковать любые элементы инфраструктуры в какое угодно время суток.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru