Вымогатель Magniber заражает пользователей Windows JavaScript-файлами

Вымогатель Magniber заражает пользователей Windows JavaScript-файлами

Вымогатель Magniber заражает пользователей Windows JavaScript-файлами

Новая кампания операторов программы-вымогателя Magniber нацелена на домашних пользователей Windows. Атакующие используют старый прием — фейковые обновления антивируса, подсовывая JavaScript-файлы.

В сентябре злоумышленники создали веб-сайты, на которых предлагались фейковые обновления антивирусов и других защитных средств для Windows 10. В результате пользователь мог загрузить ZIP-архивы, содержащие файлы JavaScript, которые запускали цепочку заражения шифровальщиком.

В отчете исследователей из HP отмечается, что операторы Magniber требуют 2500 долларов за дешифратор, восстанавливающий файлы. Используемая версия вымогателя работает исключительно на Windows 10 и Windows 11. В последней кампании злоумышленники переключились с файлов формата MSI и EXE на JavaScript:

  • SYSTEM.Critical.Upgrade.Win10.0.ba45bd8ee89b1.js
  • SYSTEM.Security.Database.Upgrade.Win10.0.jse
  • Antivirus_Upgrade_Cloud.29229c7696d2d84.jse
  • ALERT.System.Software.Upgrade.392fdad9ebab262cc97f832c40e6ad2c.js

Эти обфусцированные файлы используют технику “DotNetToJScript” для выполнения .NET-файла в памяти системы. Такой подход снижает риски детектирования антивирусными продуктами. .NET-файл расшифровывает шелл-код, который использует собственную обертку для незаметной инъекции в новый процесс.

Все теневые копии, само собой, удаляются. Помимо этого, вредонос отключает функции создания резервных копий. Контроль учетных записей в Windows (UAC) также легко обходится, что позволяет вымогателю спокойно выполнять свои функции в системе.

 

Изначально авторы Magniber задумывали шифрование лишь отдельных типов файлов, но из-за несовершенной генерации псевдохеша вредонос шифрует и другие типы файлов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Половина россиян опасается использования своих дипфейк-двойников

Как показало исследование Контур.Толк и Контур.Эгида, половина опрошенных опасается, что мошенники могут сгенерировать их изображение с помощью нейросетей. При этом руководители и сотрудники на ключевых должностях подвержены такому риску особенно сильно.

В опросе Контур.Толк и Контур.Эгида приняли участие 1200 работающих россиян. По его данным, о существовании технологий дипфейков хотя бы слышали 60% респондентов.

Четверть участников отметили, что видели изображения знаменитостей, созданные ИИ. Еще 13% слышали о подобных случаях от знакомых, а 7% сталкивались с дипфейками лично.

По мнению 46% опрошенных, технологии дипфейков опасны для любого человека, поскольку мошенники могут использовать поддельные изображения, голоса и видео для обмана. 37% считают, что под наибольшим риском находятся знаменитости — блогеры, актёры и музыканты. 34% назвали уязвимой категорией политиков, а 28% — руководителей и сотрудников на ответственных должностях.

Только треть участников опроса признались, что не уверены в своей способности распознать дипфейк. Более половины (52%) уверены, что смогут отличить фальшивку от оригинала, а 16% абсолютно в этом уверены.

При проверке информации 31% сравнивают несколько источников, 20% уточняют данные у знакомых или коллег, 17% обращаются к официальным сайтам и аккаунтам компаний. Каждый шестой доверяет интуиции, а каждый четвёртый вовсе ничего не перепроверяет.

Роман Теплоухов, системный аналитик Контур.Толка и эксперт Центра ИИ в Контуре, отмечает:

«Всё больше бизнес-процессов переходит в онлайн, но сервисов видеосвязи недостаточно для точной идентификации собеседников. Топ-менеджерам и руководителям важно быть уверенными, что на совещании действительно присутствуют те, за кого себя выдают».

Даниил Бориславский, эксперт по информационной безопасности Контур.Эгиды и директор по продукту Staffcop, прокомментировал результаты исследования так:

«Почти половина опрошенных даже не догадывается о существовании дипфейков, что делает их самой уязвимой категорией для атак. Защищаться от угрозы, о которой не знаешь, невозможно. Ещё одна проблема — избыточное доверие: люди склонны верить знакомым лицам и голосам, и именно на этом строится социальная инженерия с использованием дипфейков. Радует, что базовые навыки проверки неожиданных запросов у людей начинают формироваться. Это значит, что бизнес может превратить сотрудников из потенциального слабого звена в надёжную линию обороны».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru