APT28 использует движение мыши в файлах PowerPoint для запуска вредоноса

APT28 использует движение мыши в файлах PowerPoint для запуска вредоноса

APT28 использует движение мыши в файлах PowerPoint для запуска вредоноса

Киберпреступники, работающие, по словам зарубежных специалистов, на Россию, начали прибегать к новой технике для запуска кода на компьютере жертвы. Этот подход рассчитан на использование движений мыши в презентациях Microsoft PowerPoint.

Таким образом, атакующим не требуются вредоносные макросы для запуска скрипта PowerShell. Согласно отчёту Cluster25, новый метод взяла на вооружение киберпреступная группировка APT28, также известная под именем “Fancy Bear“.

Исследователи отмечают, что в этих кампаниях злоумышленники устанавливают в системы жертв вредоносную программу Graphite. Одну из таких атак зафиксировали 9 сентября 2022 года.

В качестве приманки используется файл в формате .PPT (презентация PowerPoint), который якобы связан с Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) — международным экономическим органом развитых стран.

Внутри PPT-файла располагаются два слайда, на которых изображены инструкции на английском и французском языках. В этих инструкциях объясняется, как пользоваться функцией перевода в сервисе для видеоконференций Zoom.

 

Кроме того, в отправляемых PPT-файлах была гиперссылка, которая как раз и выступала триггером для запуска вредоносного скрипта PowerShell с помощью утилиты SyncAppvPublishingServer.

В отчёте Cluster25 эксперты говорят, что злоумышленники подготавливали эти кампании с января по февраль. Если посмотреть на график, соответствующие URL также всплывали в августе и сентябре.

 

При открытии документа-приманки в режиме презентации жертве достаточно навести указатель мыши на гиперссылку, чтобы активировать вредоносный скрипт и загрузить на компьютер файл в формате JPEG — “DSC0002.jpeg“. Изображение, кстати, скачивается из аккаунта Microsoft OneDrive и сохраняется в директории C:\ProgramData\, после чего запускается с помощью rundll32.exe.

Далее в дело вступает следующий пейлоад — lmapi2.dll, который сбрасывает и расшифровывает второй JPEG-файл, загружая его сразу в память. Главный вредонос Graphite использует API Microsoft Graph API и OneDrive для взаимодействия с командным сервером.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

26% школьников в России уже используют нейросети

Исследование «Взрослые и дети в интернете» от «Лаборатории Касперского» показывает: нейросети уже прочно вошли в жизнь школьников. Примерно четверть (26%) детей старше 10 лет пользуются ими — в том числе и для домашки. Причём среди мальчиков таких больше: 33% против 20% у девочек.

Об этом и других наблюдениях эксперты рассказали на конференции Kaspersky CyberSecurity Weekend 2025 в Минске.

Как дети используют чат-боты? Для многих это просто «продвинутый поисковик». 63% школьников ищут через нейросети информацию, 60% — делают домашние задания, 53% просят объяснить что-то непонятное.

Но важно понимать: слепо верить ботам нельзя — они ошибаются и иногда придумывают факты. Поэтому детям нужно учиться проверять ответы и сверяться с учебниками и надёжными источниками.

Дети также находят практическое применение ИИ: 25% используют нейросети для редактирования фотографий, 16% — для создания видео и аудио. То есть инструменты уже в ходу не только для учёбы, но и для творчества.

Некоторые школьники идут дальше и обращаются к чат-ботам за поддержкой: 20% «выговариваются» боту, 18% задают вопросы, которые стесняются обсуждать с взрослыми. Это говорит о том, что дети ищут понимания и поддержки — но чат-бот не заменит живого человека. Эмпатия, опыт и забота приходят только от родителей и близких.

Поэтому важно заранее проговаривать с ребёнком, что виртуальная помощь — не альтернатива реальному разговору. Ребёнок должен знать: в серьёзной ситуации стоит обратиться к родителям или другому доверенному взрослому. Нельзя передавать нейросетям слишком личные или конфиденциальные данные.

«ИИ — хороший помощник, но главный навык для ребёнка — уметь думать своей головой, взвешивать разные точки зрения и доверять близким людям», — говорит Андрей Сиденко, руководитель направления детской онлайн-безопасности «Лаборатории Касперского».

Он добавляет: чат-бот не должен превращаться в средство обмана учителей или замену настоящего общения. Кроме того, время за технологиями стоит ограничивать, чтобы у ребёнка оставались силы и интерес к живому общению, игре и собственным открытиям.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru