Минцифры отстаивает отсрочку от мобилизации для сотрудников ИТ и связи

Минцифры отстаивает отсрочку от мобилизации для сотрудников ИТ и связи

Минцифры отстаивает отсрочку от мобилизации для сотрудников ИТ и связи

ИТ-специалистам и сотрудникам операторов связи нужен трудовой договор, копия лицензии аккредитованной в Минцифры компании, справка с работы и диплом об образовании. Министерство разъяснило правило отсрочки от частичной мобилизации.

“Во все (!!!) военкоматы (то есть в каждый) были направлены персональные телеграммы за моей подписью с порядком действий", — написал глава Минцифры Максут Шадаев в профильном Telegram-канале “Гранты и льготы для IT".

О том, что специалисты ИТ, связи и медиа получат отсрочку от частичной мобилизации, стало известно в пятницу, 23 сентября. Решение приняло Минобороны, Минцифры его поддержало.

Для сотрудников операторов связи при личной явке в военкомат необходимо иметь:

  • оригинал или заверенную копию трудового договора с работодателем;
  • диплом о получении профессионального высшего образования;
  • копию выданной работодателю лицензии об осуществлении деятельности в области оказания услуг связи, заверенную гендиректором компании или уполномоченным им лицом;
  • справку с места работы, подписанную гендиректором или уполномоченным им лицом о том, что сотрудник в организации задействован в обеспечении устойчивости, безопасности и целостности функционирования отдельных сооружений связи, средств связи и линий связи сети связи общего пользования, а также центров обработки данных.

На сайте госуслуг должна появиться форма для ИТ-специалистов. Как уточняет РБК, работодатель сможет подать список сотрудников, подходящих под критерии отсрочки.

Минцифры также рассматривает возможность включения руководящих должностей в ИТ-сфере в перечень специальностей, которые попадают под отсрочку от частичной мобилизации, сообщал Интерфакс.

"Мы прорабатываем возможность включения управленческих специальностей в перечень профильных для ИТ", — отметил Шадаев.

Так он ответил на вопрос о возможности предоставления отсрочки генеральным директорам и их заместителям независимо от специальности по диплому о высшем образовании.

При этом министр уточнил, что руководитель ИТ-компании должен сам определять факт своего участия в процессах разработки и поддержания программных продуктов (это условие является обязательным для получения отсрочки).

На вопрос о возможности получения отсрочки сотрудниками ИТ-компаний, оформленных как ИП, Шадаев ответил: "Единственный вариант для получения отсрочки — оформляться как юрлицо и получать аккредитацию".

В ведомстве также отметили, что специалисты ИТ, связи и медиа, имеющие право на отсрочку от частичной мобилизации, но получившие отказ, смогут его оспорить, направив пакет документов в Минцифры.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru