Windows 11 теперь предупреждает о вводе пароля в небезопасных приложениях

Windows 11 теперь предупреждает о вводе пароля в небезопасных приложениях

Windows 11 теперь предупреждает о вводе пароля в небезопасных приложениях

Microsoft недавно выпустила версию Windows 11 22H2, добавив в ОС очень интересную защитную функцию, направленную на сохранность учётных данных. Нововведение под названием Enhanced Phishing Protection предупреждает пользователей, когда те вводят пароль от Windows в небезопасных приложениях или на непроверенных веб-сайтах.

Учётные данные, которые вы используете для входа в Windows, представляют определённую ценность для киберпреступников. Если условный злоумышленник доберётся до них, он сможет проникнуть внутрь корпоративной сети и выкрасть важные сведения или запустить программу-вымогатель.

Как правило, вытащить такие пароли атакующие пытаются с помощью фишинговых кампаний. Главное — заставить пользователя ввести учётные данные в небезопасные приложения вроде текстовых редакторов, таблиц и т. п.

Многие думают, что для «передачи» пароля преступнику необходимо указать его в соответствующей форме, после чего отправить. Однако это не совсем так — встречались случаи, когда одного ввода пароля в форму было достаточно для того, чтобы злоумышленник перехватил его, пользователю даже не нужно было нажимать кнопку «Отправить».

Чтобы заблокировать этот вектор атаки, Microsoft внедрила новую функцию — Enhanced Phishing Protection. Её задача — уведомлять пользователей, если они вводят свой пароль в определённых приложениях или на непроверенных веб-ресурсах.

Среди такого «небезопасного» софта разработчики называют Блокнот (Notepad), текстовый процессор Wordpad и программы Microsoft 365.

«Системные администраторы могут настроить сценарии, согласно которым конечные пользователи будут видеть предупреждения о небезопасном вводе пароля», — добавляет техногигант.

Стоит учитывать, что функция Enhanced Phishing Protection выключена по умолчанию, поэтому её придётся активировать вручную.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru