Дыры в прошивке компьютеров от HP не могут устранить больше года

Дыры в прошивке компьютеров от HP не могут устранить больше года

Дыры в прошивке компьютеров от HP не могут устранить больше года

В общей сложности шесть опасных уязвимостей в прошивке затрагивают широкий спектр устройств от HP, используемых в корпоративных средах. Несмотря на то что о ряде багов было известно ещё в июле 2021-го, некоторые компьютеры стоят до сих пор непропатченными.

Дыры в прошивке особенно опасным тем, что могут привести к установке вредоносного софта, который будет функционировать даже после переустановки операционной системы. Кроме того, такие вредоносы смогут легко обходить защитные средства.

Вопрос с уязвимыми устройствами от HP подняли специалисты компании Binarly. В отчёте эксперты пишут, что о некоторых брешах из набора они рассказывали ещё на конференции Black Hat 2022.

Тем не менее вендор пока оставил без патча ряд моделей, что, само собой, открывает эти устройства для атак киберпреступников. О первых трёх багах исследователи сообщили HP в июле 2021 года, об остальных — в апреле 2022-го.

Получается, что на исправление изъянов у вендора было в одном случае четыре месяце, в другом — вообще больше года. Все проблемы связаны с повреждением памяти в System Management Module (SMM), что приводит к выполнению кода.

SMM является частью UEFI-прошивки и предоставляет полезные функции вроде возможности управления аппаратной начинкой. Список уязвимостей с идентификаторами выглядит так:

  • CVE-2022-23930 – переполнение буфера, приводящее к выполнению кода (8,2 балла по CVSS v3, «высокая степень риска»)
  • CVE-2022-31644 – запись за пределами границ в CommBuffer, позволяющая частично обойти валидацию (7,5 балла по CVSS v3, «высокая степень риска»)
  • CVE-2022-31645 – та же запись за пределами границ в CommBuffer, поскольку не проверятся размер указателя, отправляемого обработчику SMI (8,2 балла по CVSS v3, «высокая степень риска»)
  • CVE-2022-31646 – проблема, приводящая к повышению прав и выполнению кода из-за прямого воздействия на память (8,2 балла по CVSS v3, «высокая степень риска»)
  • CVE-2022-31640 – некорректная проверка ввода, предоставляющая атакующим контроль над данными CommBuffer (7,5 балла по CVSS v3, «высокая степень риска»)
  • CVE-2022-31641 – брешь в обработчике SMI, приводящая к выполнению кода (7,5 балла по CVSS v3 «высокая степень риска»)

 

Напомним, что на днях мы писали об устранении опасной уязвимости в предустановленном софте HP Support Assistant.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Британским военным запретили обсуждать служебные вопросы в автомобилях

Британским военнослужащим запретили обсуждать любые вопросы, связанные со службой, находясь в любом автомобиле. Соответствующие предупреждения разместили на торпедо и приборных панелях всех машин, принадлежащих армии Великобритании как в стране, так и за её пределами.

Причиной стали опасения по поводу возможного прослушивания со стороны китайских спецслужб. О новых мерах сообщил таблоид Daily Mail.

По данным издания, предупреждения появились в сотнях автомобилей, которые используются для перевозки личного состава и грузов вблизи военных баз и других объектов как на территории Британских островов, так и за рубежом.

Сообщения запрещают обсуждать служебные вопросы в салоне автомобиля, а также подчёркивают недопустимость подключения личных устройств к бортовой электросети.

Мера была введена спустя два года после того, как в одном из автомобилей, предназначенных для использования британским правительством, включая премьер-министра, выявили систему скрытого прослушивания.

Инцидент стал поводом для полного отказа от китайского ИТ- и телеком-оборудования в госсекторе Великобритании. Также под запрет попало использование китайских электромобилей в армии и на флоте.

Однако проблемы с безопасностью наблюдались не только у китайских автомобилей. Ещё на раннем этапе распространения технологий подключённых транспортных средств серьёзные уязвимости были обнаружены в автомобилях Nissan. С тех пор зафиксировано множество инцидентов с автомобилями разных производителей — европейских, американских и японских.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru