80% топовых сайтов сливают рекламодателям поисковые запросы посетителей

80% топовых сайтов сливают рекламодателям поисковые запросы посетителей

80% топовых сайтов сливают рекламодателям поисковые запросы посетителей

Исследователи в области кибербезопасности выяснили, что восемь из десяти веб-сайтов, на которых присутствует строка для поиска, сливают поисковые запросы посетителей крупным рекламодателям вроде Google.

Таким образом, интересы пользователей отправляются третьей стороне, в данном случае — крупным рекламным сетям, которые впоследствии могут использовать эту информацию для отображения релевантных объявлений или даже для отслеживания действий пользователя в Сети.

К сожалению, в этом случае рядовому веб-сёрферу достаточно сложно понять, насколько его интересы «разошлись» по разным корпорациям. Более того, обратить этот процесс вспять тоже не получится.

Результатами своего исследования поделились специалисты Norton Labs. Они запустили веб-краулер, способный обходить различные проверки на ботов. Задача краулера была проста — просканировать активность на миллионе самых топовых сайтов.

Бот Norton Labs находил поисковую строку и вводил туда текст “JELLYBEANS“, после чего собирал весь сетевой трафик.

 

Исследователи пристально отслеживали HTTP-запрос, чтобы выяснить, не появится ли “JELLYBEANS“ в запросах каких-либо сторонних «партнёров». В итоге специалисты выяснили, что запрос передавался в 81,3% случаев.

Интересно, что подобные запросы включали URL, HTTP-заголовок и другие детали. При этом принимающий сервер получал не только запрос, но и цифровой отпечаток браузера пользователя.

 

В общей сложности 81,3% из миллиона проанализированных сайтов сливали пользовательские запросы как минимум одним из способов: через заголовок (75,8%), через URL (71%) или с помощью отпечатка (21,2%).

ИИ-сервисы вовлекли в атаки ClickFix с целью засева macOS-трояна AMOS

Распространители macOS-стилера AMOS осваивают новую схему ClickFix: размещают вредоносные инструкции на сайтах ChatGPT и Grok, расшаривают свои чаты и выводят их в топ поисковой выдачи Google, оплачивая рекламу.

Новую вредоносную кампанию параллельно обнаружили эксперты «Лаборатории Касперского» и Huntress.

Атака ClickFix начинается с перехода по спонсорской ссылке, выданной юзеру macOS при поиске полезных советов, решения проблем или рекомендаций по установке браузера Atlas разработки OpenAI.

 

При клике по коварной ссылке открывается страница официального сайта ChatGPT (либо Grok) с инструкциями — расшаренной с помощью опции «Поделиться чатом» репликой ИИ-бота, которую злоумышленники спровоцировали умело составленными запросами.

Посетителю предлагают запустить на компьютере терминал, а затем скопипастить код для выполнения команды. Примечательно, что опасность такого шага сможет подтвердить тот же чат-бот, если у него поинтересоваться, стоит ли следовать подобной инструкции.

 

В противном случае из стороннего источника на компьютер загрузится батник, который отобразит диалоговое окно для ввода пароля на вход в систему и, заполучив его, скачает и запустит AMOS.

Этот хорошо известный троян предназначен для кражи данных из браузеров, криптокошельков, macOS Keychain, а также записанных на диск файлов. Недавно вредонос научился открывать удаленный доступ к зараженной системе — устанавливать бэкдор и обеспечивать его автозапуск при каждой загрузке ОС.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru