80% топовых сайтов сливают рекламодателям поисковые запросы посетителей

80% топовых сайтов сливают рекламодателям поисковые запросы посетителей

80% топовых сайтов сливают рекламодателям поисковые запросы посетителей

Исследователи в области кибербезопасности выяснили, что восемь из десяти веб-сайтов, на которых присутствует строка для поиска, сливают поисковые запросы посетителей крупным рекламодателям вроде Google.

Таким образом, интересы пользователей отправляются третьей стороне, в данном случае — крупным рекламным сетям, которые впоследствии могут использовать эту информацию для отображения релевантных объявлений или даже для отслеживания действий пользователя в Сети.

К сожалению, в этом случае рядовому веб-сёрферу достаточно сложно понять, насколько его интересы «разошлись» по разным корпорациям. Более того, обратить этот процесс вспять тоже не получится.

Результатами своего исследования поделились специалисты Norton Labs. Они запустили веб-краулер, способный обходить различные проверки на ботов. Задача краулера была проста — просканировать активность на миллионе самых топовых сайтов.

Бот Norton Labs находил поисковую строку и вводил туда текст “JELLYBEANS“, после чего собирал весь сетевой трафик.

 

Исследователи пристально отслеживали HTTP-запрос, чтобы выяснить, не появится ли “JELLYBEANS“ в запросах каких-либо сторонних «партнёров». В итоге специалисты выяснили, что запрос передавался в 81,3% случаев.

Интересно, что подобные запросы включали URL, HTTP-заголовок и другие детали. При этом принимающий сервер получал не только запрос, но и цифровой отпечаток браузера пользователя.

 

В общей сложности 81,3% из миллиона проанализированных сайтов сливали пользовательские запросы как минимум одним из способов: через заголовок (75,8%), через URL (71%) или с помощью отпечатка (21,2%).

В России создадут уникальную базу IMEI для контроля мобильных устройств

Минцифры планирует в 2026 году запустить базу уникальных номеров мобильных устройств — IMEI. Об этом рассказал заместитель главы министерства Дмитрий Угнивенко на заседании Общественного совета при Минцифры.

По его словам, которые передаёт «Интерфакс», идея в том, чтобы ввести учёт IMEI — уникальных номеров, которые есть у каждого мобильного устройства, будь то смартфон, планшет, умные часы или модем. В отличие от сим-карты, IMEI привязан именно к самому аппарату и не меняется при смене оператора.

В министерстве рассчитывают, что такая база позволит точнее определять, где и как используется мобильная связь. В частности, это может помочь при обеспечении безопасности в условиях угрозы беспилотников.

Если IMEI будет связан с конкретным номером, можно будет достоверно понимать, что сим-карта используется обычным абонентом, а не, например, в БПЛА.

Как отметил Угнивенко, более точная идентификация устройств в перспективе может смягчить текущие ограничения. Речь идёт о ситуациях, когда в целях безопасности временно отключается мобильный интернет и начинают работать так называемые «белые списки» сайтов, которые формирует Минцифры.

Сейчас для снижения рисков уже применяются дополнительные меры. В России действует период «охлаждения» для иностранных сим-карт, а также для сим-карт российских операторов, которые попали в страну из-за рубежа. Всё это призвано усложнить использование мобильной связи в потенциально опасных сценариях.

IMEI (International Mobile Equipment Identity) — это 15-значный номер, который однозначно идентифицирует устройство, а не владельца или сим-карту. В Минцифры подчёркивают, что именно эта особенность делает IMEI удобным инструментом для более точечного контроля без тотальных ограничений для всех пользователей.

Кроме того, власти России запускают масштабную систему противодействия кибермошенничеству, о чём сегодня рассказал премьер-министр Михаил Мишустин на стратегической сессии, посвящённой борьбе с цифровыми преступлениями.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru