80% топовых сайтов сливают рекламодателям поисковые запросы посетителей

80% топовых сайтов сливают рекламодателям поисковые запросы посетителей

80% топовых сайтов сливают рекламодателям поисковые запросы посетителей

Исследователи в области кибербезопасности выяснили, что восемь из десяти веб-сайтов, на которых присутствует строка для поиска, сливают поисковые запросы посетителей крупным рекламодателям вроде Google.

Таким образом, интересы пользователей отправляются третьей стороне, в данном случае — крупным рекламным сетям, которые впоследствии могут использовать эту информацию для отображения релевантных объявлений или даже для отслеживания действий пользователя в Сети.

К сожалению, в этом случае рядовому веб-сёрферу достаточно сложно понять, насколько его интересы «разошлись» по разным корпорациям. Более того, обратить этот процесс вспять тоже не получится.

Результатами своего исследования поделились специалисты Norton Labs. Они запустили веб-краулер, способный обходить различные проверки на ботов. Задача краулера была проста — просканировать активность на миллионе самых топовых сайтов.

Бот Norton Labs находил поисковую строку и вводил туда текст “JELLYBEANS“, после чего собирал весь сетевой трафик.

 

Исследователи пристально отслеживали HTTP-запрос, чтобы выяснить, не появится ли “JELLYBEANS“ в запросах каких-либо сторонних «партнёров». В итоге специалисты выяснили, что запрос передавался в 81,3% случаев.

Интересно, что подобные запросы включали URL, HTTP-заголовок и другие детали. При этом принимающий сервер получал не только запрос, но и цифровой отпечаток браузера пользователя.

 

В общей сложности 81,3% из миллиона проанализированных сайтов сливали пользовательские запросы как минимум одним из способов: через заголовок (75,8%), через URL (71%) или с помощью отпечатка (21,2%).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

VK Workspace заблокировала 421 млн спам- и фишинговых писем за II квартал

Во втором квартале 2025 года корпоративная платформа VK Workspace предотвратила рассылку 421 миллиона спам- и фишинговых писем, направленных на компании. Благодаря этому удалось избежать кражи данных и заражения устройств вредоносными программами.

Как уточнили в компании, основную часть заблокированных сообщений составляли массовые рекламные рассылки, однако среди них было и множество фишинговых писем, имитирующих переписку с реальными организациями — в частности, логистическими компаниями, а также популярными брендами и госуслугами.

«Решения VK Workspace и Почты Mail остановили более 7,6 миллиарда спам-сообщений в третьем квартале 2025 года, направленных как на бизнес, так и на пользователей. Поэтому использование почты с продвинутой защитой от спама и фишинга становится особенно важным», — рассказал директор по информационной безопасности VK Tech Анатолий Тутынин.

По его словам, защита от фишинга и вредоносных писем в VK Workspace основана на машинном обучении и репутационных системах, которые анализируют домены отправителей. Кроме того, используется оптическое распознавание символов (OCR) — оно помогает выявлять спам, замаскированный под изображения.

В компании отмечают, что благодаря такому подходу система точнее определяет потенциальные угрозы и снижает риск того, что вредоносные письма дойдут до сотрудников.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru