80% топовых сайтов сливают рекламодателям поисковые запросы посетителей

80% топовых сайтов сливают рекламодателям поисковые запросы посетителей

80% топовых сайтов сливают рекламодателям поисковые запросы посетителей

Исследователи в области кибербезопасности выяснили, что восемь из десяти веб-сайтов, на которых присутствует строка для поиска, сливают поисковые запросы посетителей крупным рекламодателям вроде Google.

Таким образом, интересы пользователей отправляются третьей стороне, в данном случае — крупным рекламным сетям, которые впоследствии могут использовать эту информацию для отображения релевантных объявлений или даже для отслеживания действий пользователя в Сети.

К сожалению, в этом случае рядовому веб-сёрферу достаточно сложно понять, насколько его интересы «разошлись» по разным корпорациям. Более того, обратить этот процесс вспять тоже не получится.

Результатами своего исследования поделились специалисты Norton Labs. Они запустили веб-краулер, способный обходить различные проверки на ботов. Задача краулера была проста — просканировать активность на миллионе самых топовых сайтов.

Бот Norton Labs находил поисковую строку и вводил туда текст “JELLYBEANS“, после чего собирал весь сетевой трафик.

 

Исследователи пристально отслеживали HTTP-запрос, чтобы выяснить, не появится ли “JELLYBEANS“ в запросах каких-либо сторонних «партнёров». В итоге специалисты выяснили, что запрос передавался в 81,3% случаев.

Интересно, что подобные запросы включали URL, HTTP-заголовок и другие детали. При этом принимающий сервер получал не только запрос, но и цифровой отпечаток браузера пользователя.

 

В общей сложности 81,3% из миллиона проанализированных сайтов сливали пользовательские запросы как минимум одним из способов: через заголовок (75,8%), через URL (71%) или с помощью отпечатка (21,2%).

Почему в России не заблокировали iMessage? Могут сломаться уведомления

После того как в России запретили FaceTime, многие удивились: а почему под запрет не попал iMessage? Оба сервиса со сквозным шифрованием, оба не дают властям читать переписку или перехватывать звонки. На первый взгляд — идеальные кандидаты для блокировки. Но iMessage остался нетронутым.

Теперь всплыла любопытная версия, объясняющая, почему запрет этой службы может оказаться куда сложнее, чем кажется.

Напомним, Роскомнадзор объявил о блокировке FaceTime под предлогом «противодействия терроризму». Но почти сразу возник резонный вопрос: почему тогда не ограничили iMessage, который также полностью зашифрован?

Первая гипотеза была проста: в России iMessage почти никто не использует, поэтому блокировать его смысла нет. Но есть версия поинтереснее.

Исследователь Джон Грубер поднял эту тему, и в обсуждение включился пользователь Mastodon под ником Magebarf. Он напомнил, что трафик iMessage проходит по тем же серверам, что и пуш-уведомления Apple.

Иными словами, если кто-то попытается заблокировать iMessage, то заодно сломает доставку всех пуш-уведомлений на iPhone в стране. А это уже удар не по отдельному сервису, а по всей экосистеме Apple.

Считается, что Apple намеренно построила архитектуру так, чтобы операторы не могли избирательно блокировать iMessage — ведь когда-то СМС приносили им большие деньги, и им могло не понравиться, что люди вдруг начинают переписываться бесплатно.

Magebarf привёл интересный пример: если подключиться в самолёте к тарифу «только для сообщений», доступ к интернету там фактически ограничен, но пуш-уведомления продолжают приходить. Это, по его мнению, подтверждает объединение этих сервисов в единый канал.

Если версия верна, то заблокировать iMessage в стране — означает выключить уведомления у всех iPhone. Это технически возможно, но ударит по пользователям настолько сильно, что последствия могут быть уже политическими и экономическими.

Так что ответ на вопрос «почему Россия не забанила iMessage» может быть крайне прозаичным: потому что это почти невозможно сделать, не вызвав хаос в экосистеме Apple.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru