Операторы LockBit обкатывают схему тройного вымогательства — с DDoS

Операторы LockBit обкатывают схему тройного вымогательства — с DDoS

Операторы LockBit обкатывают схему тройного вымогательства — с DDoS

Группа кибервымогателей, распространяющая шифровальщик LockBit, сообщила, что работает над более продуманной защитой от DDoS-атак. Более того, злоумышленники хотят реализовать в своих кампаниях концепцию «тройного вымогательства».

Совсем недавно банда как раз подверглась DDoS. Считается, что это была месть за атаку на Entrust, известную компанию в сфере кибербезопасности. Операторы LockBit утверждали, что 18 июня им удалось выкрасть внутреннюю информацию Entrust. ИБ-гигант также подтвердил факт утечки.

Один из участников группировки, известный под ником LockBitSupp, на днях сообщил о возобновлении операций. Кроме того, теперь у LockBit более мощная инфраструктура, которая должна выстоять в случае запуска против нее DDoS-атак.

LockBitSupp также отметил новую тактику, которую группа решила использовать в качестве третьего рычага давления на жертву — тот же DDoS. То есть злоумышленники будут теперь не только шифровать файлы и сливать данные организаций, но и запускать DDoS-атаки на их ресурсы.

В связи с этим LockBit набирает в команду «дидосеров». Причем LockBitSupp подчеркивает, что именно атака на собственные ресурсы заставила группу почувствовать силу DDoS и задуматься над внедрением этой тактики.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru