За полгода в Сеть утекло больше записей ПДн, чем население России

За полгода в Сеть утекло больше записей ПДн, чем население России

За полгода в Сеть утекло больше записей ПДн, чем население России

В аналитическом центре ГК InfoWatch представили интересную статистику в отношении утечек персональных данных. Так, за первую половину 2022 года в Сеть утекло больше записей ПДн, чем население России.

Всего аналитикам удалось зафиксировать 2101 утечку, этот показатель на 93,2% превышает результаты аналогичного периода прошлого года. В России эта цифра скромнее — 305 утечек за первую половину 2022 года, однако это всё равно на 45,9% больше в сравнении с первым полугодием 2021-го.

Интересно, что ровно обратные показатели отмечаются в случае с количеством скомпрометированных записей персональных данных и платёжной информации. Например, в этом году слили на 27,8% меньше единиц данных, чем год назад.

Специалисты InfoWatch считают, что причина в избирательности киберпреступников, которые в последнее время видят смысл в похищении исключительно ликвидных на чёрном рынке данных. Тем не менее эта цифра по России выросла в 16,75 раза и составила 187,6 млн записей.

Как отметили исследователи, всего за полгода в интернет выложили число записей ПДн, превышающее население России.

О крупнейших киберинцидентах и утечках данных за 2021 год мы писали в соответствующей статье. Также мы анализировали случай с Яндекс Едой, которая запомнилась в этом году сливом информации и штрафом на 60 тысяч рублей. Подборку наших материалов по утечкам можно найти здесь.

Аналитики InfoWatch также выяснили, что внешние нарушители стали чаще фигурировать в киберинцидентах, поскольку их доля выросла с 60 до 90% (в мире) и с 21,5% до 81% (в России). При этом первое место по числу обнаруженных утечек в дарквебе держат США, на втором месте — Россия.

В рунете могут ввести универсальный ID пользователя для нужд аналитики

Минцифры РФ собирается ввести в оборот единый идентификатор пользователя, действующий на всех платформах национального сегмента интернета. Подобная унификация должна облегчить оценку аудитории и популярности контента.

О планах по повышению точности такой аналитики стало известно из выступления замглавы Минцифры Бэллы Черкесовой на заседании Общественного совета при министерстве.

Способы совершенствования методов сбора статистики по использованию онлайн-сервисов, по словам спикера, уже обсуждаются с отраслью. Большой интерес проявляют онлайн-кинотеатры.

В настоящее время данные о посещениях и просмотре сайтов, внесенных в реестр Роскомнадзора, передаются в Mediascope — в обезличенном и зашифрованном виде. Однако, когда пользователь заходит на страницу с разных устройств и разных площадок, его визиты воспринимаются как действия других юзеров, что искажает статистику.

Во избежание таких накладок Минцифры предлагает обновить состав передаваемых на анализ данных и изменить подход к формированию ID пользователя — привязать его к номеру телефона и сделать неизменным, с сохранением требований по обезличиванию и шифрованию данных.

Комментируя инициативу регулятора, вице-президент российской Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) Александр Папков отметил, что унификация позволит лишь частично решить задачу. Гораздо важнее, по его мнению, модернизировать процесс защищенного обмена данными.

«В любом случае даже при введении единого идентификатора критически важно обеспечить полный и равный доступ к возможностям его использования всеми участниками рынка, так как исключительно в здравой конкурентной борьбе могут появиться передовые решения», — заявил представитель АРИР корреспонденту «Российской газеты».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru