Яндекс Диск используется в целевых кибератаках на российский ТЭК

Яндекс Диск используется в целевых кибератаках на российский ТЭК

Яндекс Диск используется в целевых кибератаках на российский ТЭК

Хакеры начали использовать Яндекс Диск в атаках на российские медиаресурсы и топливно-энергетические компании. Речь о группировке АРТ31, которую считают китайской. Эксперты рекомендуют “не витать в облаках” без антивируса.

О схеме с использованием Яндекса Диска для кибератак рассказали в Positive Technologies. До этого преступники задействовали популярные зарубежные сервисы OneDrive и Dropbox. Хранилище из России злоумышленники использовали впервые, утверждают специалисты.

Загрузить в подобные файловые хранилища вредоносный код просто — компании не имеют права идентифицировать личные файлы пользователей. 

Обнаружить саму вредоносную активность сложно, она выглядит как обычный трафик.

Заражение устройства происходит так: жертва по электронной почте получает документ с названием, например, «список.docx». Как только его открывают, файл начинает загрузку макроса (специального алгоритма, записанного злоумышленником заранее).

 

Алгоритм приводится в действие и загружает три файла: исполняемый (набор инструментов, заставляющий компьютер выполнить определенную задачу), вредоносную библиотеку и сам документ, который должен отвлечь внимание пользователя.

Исполняемый файл — это компонент “Яндекс Браузера”, уязвимого к кибератаке, сказали в Positive Technologies. Там уточнили: “Яндекс Браузер” в полном составе не используется, то есть у пользователя на компьютере может быть открыт любой другой, задействован один конкретный файл. Далее вирус идет на “Яндекс Диск” и забирает оттуда необходимые ему команды, рассказали специалисты.

Исследование показало, что атакующие используют “Яндекс Диск” в качестве контрольного сервера. Хакеры из APT31 задействовала популярный облачный сервис в том числе для того, чтобы трафик был похож на легитимный, объяснил эксперт Positive Technologies Даниил Колосков.

По его словам, вредоносную программу, которую применяют в качестве контрольного сервера “Яндекс Диск”, крайне сложно идентифицировать.

Чтобы защитить себя, эксперты по информационной безопасности советуют с недоверием относиться к любым вложениям в электронных письмах, пришедших с незнакомых адресов.

Переход на российские облачные хранилища для атаки на российских же пользователей выглядит весьма логичным и прогнозируемым, комментирует новость для Anti-Malware руководитель группы защиты инфраструктурных ИТ компании “Газинформсервис” Сергей Полунин.

“Подобные зарубежные сервисы стали ограничивать доступ для россиян, поэтому злоумышленникам тоже пришлось подстраиваться” — добавляет эксперт. — Плюс, немало пользователей продолжают доверять брендам, да и в описание того же Яндекс.Диска указано, что все загружаемые файлы проверяются антивирусом”.

Основной экспертный совет — относиться к файлам из публичных облачных хранилищ так же, как к тем, что скачиваются с неизвестного ресурсам в интернете.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru