Базальт СПО и Security Vision объявили о совместимости своих продуктов

Базальт СПО и Security Vision объявили о совместимости своих продуктов

Базальт СПО и Security Vision объявили о совместимости своих продуктов

Российская компания «Интеллектуальная безопасность», разработчик решений Security Vision для обеспечения информационной безопасности (ИБ), и «Базальт СПО», разработчик российских операционных систем «Альт», подтвердили совместимость своих программных продуктов.

Компании заключили соглашение о технологическом партнерстве и продолжат обеспечивать совместимость программ по мере выхода новых версий. Созданный программный комплекс поможет организациям серьезно усилить защиту своих информационных систем, выполнить требования ФСТЭК России к безопасности цифровой инфраструктуры и автоматизировать рутинные процессы по предотвращению и обработке инцидентов.

«Наша компания отдает высокий приоритет защите ИТ-инфраструктур, построенных на основе операционных систем «Альт», – отметил Сергей Трандин, генеральный директор «Базальт СПО». Вместе с коллегами из «Интеллектуальной безопасности» мы создали и будем развивать программный стек для построения такой цифровой среды, для которой защищенность – это естественное и неотъемлемое свойство. Организации и предприятия смогут перевести на российское ПО свои ИТ-инфраструктуры, надежно защитив их от внешних вторжений».

Специалисты Security Vision и «Базальт СПО» провели тестовые испытания совместной работы автоматизированной платформы информационной безопасности Security Vision с операционными системами «Альт 8 СП» и «Альт Сервер» 10. Результаты испытаний отражены в двустороннем сертификате совместимости.

«Обеспечение технологической совместимости высокоэффективных отечественных продуктов, которыми являются системы «Альт» и Security Vision – еще один вклад в повышение защищенности информационных активов российских предприятий, а также в формирование импортонезависимой экосистемы кибербезопасности. Мы ведем активную работу по выстраиванию технологических партнерств с ведущими российскими вендорами», - сказал генеральный директор SecurityVision Руслан Рахметов.

Security Vision – платформа автоматизации процессов информационной безопасности, мониторинга и реагирования на инциденты кибербезопасности. Позволяет роботизировать исполнение программно-технических функций оператора с долей автоматизации до 95% за счет:

  • создания элементов саморегулирующихся программных средств с использованием математических методов для высвобождения человека от участия в рутинных операциях и процессах получения, преобразования, передачи и использования информации;
  • использования алгоритмов и методов машинного обучения;
  • использования алгоритмов предиктивной аналитики больших данных и когнитивного поиска информации.

«Альт 8 СП» – операционная система для серверов и рабочих станций со встроенными программными средствами защиты информации. Сертифицирована ФСТЭК России. Защитные функции вносятся в ОС уже на этапах проектирования архитектуры и разработки программного продукта. «Альт Сервер» 10 – операционная система с широкой функциональностью на ядре Linux. Обе ОС – решения уровня предприятия, позволяющие перевести на отечественное программное и аппаратное обеспечение ИТ-инфраструктуру любого масштаба и сложности. ОС работают на компьютерах с российскими и наиболее популярными зарубежными процессорами, поддерживает различное дополнительное оборудование.

Испытания совместной работы автоматизированной платформы ИБ Security Vision под управлением операционных систем «Альт 8 СП» и «Альт Сервер 10» были проведены в следующих тестовых конфигурациях:

ОС «Альт 8 СП» и «Альт Сервер» 10 и продукты Security Vision – это полностью отечественные разработки, они включены в Единый реестр российских программ для ЭВМ и баз данных, имеют все необходимые для работы разрешительные лицензии.

Госдума приняла в первом чтении два закона об ответственности в сфере КИИ

Госдума приняла два закона, уточняющих составы уголовных преступлений и административных правонарушений, связанных с ненадлежащей эксплуатацией объектов критической информационной инфраструктуры (КИИ). В ряде случаев ответственность за такие нарушения смягчается. Законопроекты № 1071997-8 и № 1071966-8 были внесены в Госдуму в ноябре 2025 года группой депутатов.

Принятые нормативные акты уточняют положения статьи 274.1 Уголовного кодекса РФ, которая касается нарушения правил эксплуатации объектов КИИ.

Часть деяний авторы предлагают декриминализировать и отнести к административным правонарушениям. Основной мотив таких изменений — снизить риск оттока кадров из организаций, являющихся субъектами КИИ, где значительная доля сотрудников фактически выступает пользователями систем, подпадающих под жёсткое регулирование.

«Представляется обоснованным внесение изменений в части 2 и 3 статьи 274.1 УК РФ, уточняющих объективную сторону состава преступления в части определения общественно опасных последствий в форме уничтожения, блокирования, модификации либо копирования компьютерной информации, содержащейся в критической информационной инфраструктуре Российской Федерации, — говорится в пояснительной записке к законопроекту № 1071997-8. — Вместе с тем действующая редакция частей 2 и 3 статьи 274.1 УК РФ, в силу отсутствия определения вреда как признака состава преступления, не позволяет объективно оценивать его наличие либо отсутствие».

Как отмечают авторы, предлагаемые изменения основаны на анализе сложившейся судебной практики по статье 274.1 УК РФ. Она показывает, что суды, как правило, трактуют вред КИИ как копирование либо изменение информации в соответствующих системах.

В рамках законопроекта № 1071966-8 предлагается декриминализировать все нарушения правил эксплуатации КИИ, которые не привели к очевидному ущербу, и перевести их в разряд административных правонарушений.

Согласно статистике, собранной директором технического департамента RTM Group Фёдором Музалевским, около 10% дел по статье 274.1 УК РФ по итогам 2021 года были возбуждены из-за случайных или неосознанных действий без корыстного мотива. Кроме того, как показывают данные Судебного департамента за последние пять лет, реальные сроки лишения свободы по этой статье назначаются крайне редко и носят единичный характер.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru