Всем пользователям Firefox дефолтно включат защиту Total Cookie Protection

Всем пользователям Firefox дефолтно включат защиту Total Cookie Protection

Всем пользователям Firefox дефолтно включат защиту Total Cookie Protection

Вчера, 14 июня, компания Mozilla начала централизованно менять настройки приватности десктопных Firefox по всей пользовательской базе. Функциональность Total Cookie Protection (TCP), ранее доступная только в режиме строгой защиты от трекинга и при просмотре сайтов «инкогнито», будет теперь включена в браузере по умолчанию.

Механизм TCP создает отдельное, изолированное хранилище для куки каждого сайта, на который заходит пользователь. Доступ к содержимому файла может получить только его источник; таким образом, отслеживание перемещений пользователя и его поведения на других сайтах становится невозможным.

 

Возможность межсайтовой передачи куки оставлена лишь для сервисов, не связанных с трекингом, — например, для систем единого входа. Информация о блокировке и разрешении отслеживания отображается в меню, выпадающем при клике по значку щита в адресной строке браузера. При изменении настроек вручную Firefox сохраняет предпочтения в течение 30 дней.

По данным Mozilla, ее браузером в настоящее время активно пользуются более 200 млн обитателей всемирной паутины. Идею оградить их от трекинга, которым зачастую злоупотребляют не только рекламодатели, в компании начали разрабатывать лет десять назад.

В 2015 году в Firefox появилась опция Tracking Protection, которую можно было включить, перейдя в режим приватного просмотра. Впоследствии эта защита стала дефолтной; ее также переименовали в Enhanced Tracking Protection (ETP) и расширили, добавив возможность автоматической блокировки сторонних куки.

Концепция полной защиты от межсайтовой слежки через куки (TCP) была впервые реализована в десктопном Firefox 86 — как дополнение к ETP, осуществляющей блокировку трекеров на основе обновляемого списка злостных нарушителей приватности. С этого года возможности TCP доступны также пользователям Android-устройств и iPhone.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru