Всем пользователям Firefox дефолтно включат защиту Total Cookie Protection

Всем пользователям Firefox дефолтно включат защиту Total Cookie Protection

Всем пользователям Firefox дефолтно включат защиту Total Cookie Protection

Вчера, 14 июня, компания Mozilla начала централизованно менять настройки приватности десктопных Firefox по всей пользовательской базе. Функциональность Total Cookie Protection (TCP), ранее доступная только в режиме строгой защиты от трекинга и при просмотре сайтов «инкогнито», будет теперь включена в браузере по умолчанию.

Механизм TCP создает отдельное, изолированное хранилище для куки каждого сайта, на который заходит пользователь. Доступ к содержимому файла может получить только его источник; таким образом, отслеживание перемещений пользователя и его поведения на других сайтах становится невозможным.

 

Возможность межсайтовой передачи куки оставлена лишь для сервисов, не связанных с трекингом, — например, для систем единого входа. Информация о блокировке и разрешении отслеживания отображается в меню, выпадающем при клике по значку щита в адресной строке браузера. При изменении настроек вручную Firefox сохраняет предпочтения в течение 30 дней.

По данным Mozilla, ее браузером в настоящее время активно пользуются более 200 млн обитателей всемирной паутины. Идею оградить их от трекинга, которым зачастую злоупотребляют не только рекламодатели, в компании начали разрабатывать лет десять назад.

В 2015 году в Firefox появилась опция Tracking Protection, которую можно было включить, перейдя в режим приватного просмотра. Впоследствии эта защита стала дефолтной; ее также переименовали в Enhanced Tracking Protection (ETP) и расширили, добавив возможность автоматической блокировки сторонних куки.

Концепция полной защиты от межсайтовой слежки через куки (TCP) была впервые реализована в десктопном Firefox 86 — как дополнение к ETP, осуществляющей блокировку трекеров на основе обновляемого списка злостных нарушителей приватности. С этого года возможности TCP доступны также пользователям Android-устройств и iPhone.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru