Спамеры раздают трояна SVCReady через шелл-код, скрытый в свойствах файла

Спамеры раздают трояна SVCReady через шелл-код, скрытый в свойствах файла

Спамеры раздают трояна SVCReady через шелл-код, скрытый в свойствах файла

Исследователи из HP зафиксировали спам-рассылки, нацеленные на засев троянского загрузчика, которому было присвоено кодовое имя SVCReady. Зловред примечателен тем, что его цепочка заражения включает шелл-код, спрятанный в свойствах вложенного файла.

Текущую вредоносную кампанию эксперты наблюдают с конца апреля. По их словам, новоявленный троян находится на раннем этапе разработки и в течение прошлого месяца обновлялся несколько раз.

Распространяемые в спаме документы Microsoft Office (преимущественно Word) содержат вредоносный VBA-макрос. Тестирование показало, что при активации он ведет себя необычно — вместо того, чтобы с помощью PowerShell или MSHTA загрузить с удаленного сервера следующий пейлоад, он запускает шелл-код, вставленный в свойства файла в виде NOP-инструкций.

 

С таким нововведением HP уже сталкивалась, но только раз — в ходе апрельской спам-кампании, нацеленной на распространение банкера Ursnif, он же Gozi, Rovnix и Papras.

Загрузка шелл-кода, выводящего на старт SVCReady, производится с учетом архитектуры атакуемой системы — 32 или 64 бит.

 

При выполнении этот фрагмент кода загружает DLL в папку %TEMP%, затем копирует туда же rundll32.exe из системного каталога Windows. Копия Rundll32 переименовывается и запускается на исполнение с DLL и именем функции в качестве аргументов.

Стартовавший с помощью Rundll32 вредонос работает как даунлоудер, способный обеспечить запуск загружаемых файлов. На настоящий момент он также умеет совершать следующие действия:

  • собирать информацию о зараженной системе;
  • выходить на связь с центром управления (в ожидании команд сообщает свой статус каждые пять минут);
  • фиксировать наличие виртуального окружения;
  • уходить на полчаса в состояние сна;
  • выполнять шелл-команды;
  • делать скриншоты;
  • пересчитывать подключенные USB-устройства.

Чтобы обеспечить себе постоянное присутствие в системе, SVCReady создает запланированное задание. Из доставляемой с его помощью полезной нагрузки в HP зафиксировали только RedLine (26 апреля — по всей видимости, проба пера).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru