В Linux Netfilter выявлена возможность поднять права до root

В Linux Netfilter выявлена возможность поднять права до root

В Linux Netfilter выявлена возможность поднять права до root

В подсистеме Netfilter ядра Linux объявилась уязвимость, позволяющая локально повысить привилегии до уровня суперпользователя. Приемлемое решение уже найдено, но патчи пока не вышли.

Проблема, пока не получившая CVE-идентификатор, классифицируется как использование освобождённой памяти (use-after-free). Согласно описанию, ошибка может возникнуть при обработке данных в модуле nf_tables, питающем фильтр сетевых пакетов.

Эксплойт осуществляется подачей особой команды NFT_MSG_NEWSET и требует разрешения на доступ к правилам nftables. Доступ такого уровня можно получить в отдельном сетевом пространстве имён при наличии прав CLONE_NEWUSER, CLONE_NEWNS или CLONE_NEWNET — к примеру, когда набор прав пользователя позволяет запустить изолированный контейнер.

Наличие уязвимости подтверждено для Ubuntu 22.04 (ядро Linux 5.15.0-27-generic). Вариант патча, корректирующего работу nf_tables, уже разработан, протестирован и расшарен.

В марте был опубликован PoC-эксплойт для еще одной уязвимости в Linux Netfilter, позволяющей локально повысить привилегии. Проблема CVE-2022-25636 связана с ошибкой записи за границами буфера и грозит захватом контроля над системой.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru