В Solar Dozor 7.7 повысили производительность и скорость фильтрации трафика

В Solar Dozor 7.7 повысили производительность и скорость фильтрации трафика

В Solar Dozor 7.7 повысили производительность и скорость фильтрации трафика

Вышла новая версия системы Solar Dozor (7.7), в которой разработчики повысили производительность работы системы в территориально распределённом режиме, ускорили фильтрацию трафика, реализовали контроль содержимого файлов в iCalendar — рабочем календаре сотрудников.

Начиная с версии 7.2, DLP-система Solar Dozor может работать в территориально распределенном режиме. Сегодня система является единственным решением на рынке, поддерживающим все известные варианты реализации ИТ-инфраструктуры крупных компаний: централизованное размещение серверов обработки данных в головном офисе, локально в каждом филиале и комбинированный вариант размещения. В новой версии Solar Dozor 7.7 на локальных веб-серверах реализована возможность скачивания файлов и использования функций быстрого поиска внутри филиала, без дополнительного обращения к общим ресурсам головного офиса. Таким образом, существенно снижена нагрузка на каналы связи при передаче данных и улучшена производительность работы системы в территориально-распределенном режиме.

Еще один шаг в новой версии сделан в сторону совершенствования политики фильтрации. В решении появилась дополнительная проверка результатов анализа конфиденциальной информации методом регулярных выражений по алгоритму Луна, форматам номеров документов государственного образца, номеров телефонов и пр. Это позволяет ощутимо оптимизировать скорость работы политики, в результате увеличивается скорость фильтрации трафика и снижается нагрузка на офицера ИБ по настройке политики и процент ложноположительных срабатываний.

Одним из недостатков современных DLP-систем до последнего времени являлось отсутствие функции распаковки файлов .ics – событий из рабочего календаря сотрудников, представленных в формате iCalendar. Соответственно, любые файлы, вложенные в эти события, не контролировались, что создавало риски утечки конфиденциальных данных компании. Поэтому в Solar Dozor 7.7 был реализован механизм распаковывания .ics-файлов, визуализации вложения и применения к ним условий политики фильтрации.

«Это не самый очевидный канал возможной утечки конфиденциальной информации из компании и тем он опаснее. В своей практике мы часто наблюдаем случаи пересылки подобных сообщений с вложениями из iCalendar за периметр организации, в частности, в компаниях финансовой сферы. Также мы получили немало запросов от заказчиков на решение этой проблемы, поэтому реализовали эту функциональность в новой версии», – отмечает Илья Лушин, руководитель продукта Solar Dozor компании «РТК-Солар».

Кроме того, в обновлении повышено удобство отображения атрибутов событий календаря в структуре и в тексте сообщения: выводятся основные востребованные пользователями DLP-системы данные – описание события, время, место, сведения об участниках и организаторе.

Ряд новых возможностей в Solar Dozor 7.7 появился и у endpoint-агента DLP-системы. Так, в версиях Dozor Enpoint Agent для ОС Windows и Linux реализован перехват веб-версии мессенджера Telegram. Теперь обмен сообщениями и файлами в Telegram контролируется при его использовании как в виде приложения, установленного на компьютере, так и при работе в браузере. Также Linux-агент Solar Dozor теперь поддерживает последние версии отечественных и open-source операционных систем, что делает агент востребованным в рамках импортозамещения. Список поддерживаемых отечественных ОС пополнился Astra Linux 1.7 (Орел, Смоленск, Воронеж), РедОС 7.3, ОС с открытым исходным кодом – CentOS 8, Debian 11, Linux Mint 20.3.

Dozor Enpoint Agent для macOS также обрел новую функциональность контроля подключения USB-устройств – флеш-накопителей и внешних жестких дисков. В новой версии реализована поддержка агентом платформы Apple M1, что предоставляет возможность работы агента на macOS-устройствах с новой архитектурой. Кроме того, теперь администратор DLP-системы сможет в скрытом режиме развернуть macOS-агенты на рабочих станциях посредством решения для корпоративной мобильности AirWatch EMM.

Помимо новых функций в Solar Dozor 7.7 сделан ряд улучшений, направленных на удобство использования продукта. В частности, в предыдущих версиях системы глубина сбора информации из архива локальных почтовых ящиков сотрудников Microsoft Outlook составляла не более 14 дней с момента активации перехвата на endpoint-агенте. Однако практика показала, что заказчикам нужен гибкий подход к вопросу глубины сбора данных – кому-то достаточно периода в 1 неделю, а кто-то хочет анализировать информацию не менее чем за месяц. Поэтому теперь в Solar Dozor 7.7 администратор DLP-системы может самостоятельно настроить любой нужный период сбора данных из почтовых ящиков сотрудников.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru