Panasonic атаковали второй раз за полгода — предположительно, Conti

Panasonic атаковали второй раз за полгода — предположительно, Conti

Panasonic атаковали второй раз за полгода — предположительно, Conti

Японский техногигант Panasonic подтвердил факт кибератаки на свой филиал в Канаде. Интересно, что корпорация уже становилась жертвой хакеров и утечки данных в конце ноября 2021 года.

В официальном заявлении Panasonic, которое приводит издание TechCrunch, производитель электроники утверждает, что в феврале компанию поразила целевая кибератака, затронувшая часть систем, процессов и сетей.

«Мы незамедлительно приняли все необходимые меры и запросили помощь экспертов в области кибербезопасности, чтобы справиться с последствиями атаки. В частности, мы выяснили число затронутых систем, вычистили и восстановили серверы, перестроили приложения, а также оповестили всех затронутых клиентов и правоохранителей», — отметили представители Panasonic.

Согласно Twitter-аккаунту VX-Underground, за атакой на Panasonic стоит киберпреступная группировка Conti, управляющая одноимённой программой-вымогателем. Тем не менее пострадавшая корпорация пока не подтвердила, что системы были атакованы именно шифровальщиком.

Интересно, что группа NB65 недавно модифицировала слитый исходный код Conti, чтобы атаковать российские организации. Есть основания полагать, что NB65 придерживается схожих с Anonymous взглядов и тоже пытается прицельно нападать на Россию.

Что касается прошлого взлома Panasonic, его обнаружили 11 ноября 2021 года. Тогда исследователи сообщали, что киберпреступникам удалось целых четыре месяца беспрепятственно находиться в системах японского техногиганта.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Windows 11 начнёт запрашивать ПИН-код при авторизации через FIDO2-ключи

Microsoft предупредила пользователей, что после установки свежих обновлений Windows на устройствах может начать появляться запрос на ввод ПИН-кода при аутентификации с помощью ключей безопасности FIDO2. Это касается Windows 11 версий 24H2 и 25H2 и связано с изменениями, которые начали внедряться ещё с сентябрьского превью-обновления 2025 года.

Компания отмечает, что это поведение — не ошибка, а намеренное изменение, связанное с соблюдением требований стандарта WebAuthn.

Этот стандарт определяет, как должны работать методы проверки пользователя, включая ПИН-коды, биометрию и аппаратные ключи безопасности.

Согласно WebAuthn, параметр User Verification может иметь три состояния: discouraged, preferred или required. Если стоит значение preferred, платформа должна запросить создание ПИН-кода, устройство при этом должно уметь выполнять такую проверку. Именно это теперь и происходит в Windows 11.

Microsoft объяснила, что после установки обновлений KB5065789 (от 29 сентября 2025 года) или более новых пользователю может потребоваться создать ПИН для аутентификации с FIDO2-ключом, даже если раньше ПИН не использовался.

Такое требование появляется, если сервис или провайдер идентификации запрашивают режим User Verification = Preferred, а сам ключ ПИН ещё не содержит.

Развёртывание поддержки этой функции началось постепенно, а полностью завершилось с выходом ноябрьского обновления KB5068861.

Тем организациям, которые не хотят, чтобы пользователи создавали ПИН-коды для ключей безопасности, Microsoft напоминает: можно изменить настройки WebAuthn и выставить параметр User Verification в значение discouraged.

FIDO2-ключи продолжают набирать популярность как более безопасная альтернатива паролям — они защищают от фишинга, подбора паролей и кражи учётных данных, поскольку требуют физического устройства для входа.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru