Panasonic атаковали второй раз за полгода — предположительно, Conti

Panasonic атаковали второй раз за полгода — предположительно, Conti

Panasonic атаковали второй раз за полгода — предположительно, Conti

Японский техногигант Panasonic подтвердил факт кибератаки на свой филиал в Канаде. Интересно, что корпорация уже становилась жертвой хакеров и утечки данных в конце ноября 2021 года.

В официальном заявлении Panasonic, которое приводит издание TechCrunch, производитель электроники утверждает, что в феврале компанию поразила целевая кибератака, затронувшая часть систем, процессов и сетей.

«Мы незамедлительно приняли все необходимые меры и запросили помощь экспертов в области кибербезопасности, чтобы справиться с последствиями атаки. В частности, мы выяснили число затронутых систем, вычистили и восстановили серверы, перестроили приложения, а также оповестили всех затронутых клиентов и правоохранителей», — отметили представители Panasonic.

Согласно Twitter-аккаунту VX-Underground, за атакой на Panasonic стоит киберпреступная группировка Conti, управляющая одноимённой программой-вымогателем. Тем не менее пострадавшая корпорация пока не подтвердила, что системы были атакованы именно шифровальщиком.

Интересно, что группа NB65 недавно модифицировала слитый исходный код Conti, чтобы атаковать российские организации. Есть основания полагать, что NB65 придерживается схожих с Anonymous взглядов и тоже пытается прицельно нападать на Россию.

Что касается прошлого взлома Panasonic, его обнаружили 11 ноября 2021 года. Тогда исследователи сообщали, что киберпреступникам удалось целых четыре месяца беспрепятственно находиться в системах японского техногиганта.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В WhatsApp появилась реклама — пока только в статусах и каналах

Meta (признана экстремистской и запрещена в России) наконец-то запустила рекламу в WhatsApp — то, о чём говорили уже несколько лет, теперь стало реальностью. Объявление появилось в официальном блоге мессенджера, и с сегодняшнего дня нововведение начинает распространяться на всех пользователей.

Где именно будет реклама

Пока рекламу не будут вставлять в личные переписки — и на том спасибо. Вместо этого она появится:

  • в разделе «Обновления» (Updates) приложения;
  • в статусах, которые работают по аналогии с Instagram Stories;
  • в списке каналов, где теперь могут отображаться «спонсируемые» каналы.

То есть, если вы уже привыкли к рекламе в Instagram (признана экстремистской и запрещена в России) Stories — примерно то же самое теперь будет и в WhatsApp.

 

Что с приватностью

Разработчики заверяют, что «всё сделано максимально приватно». Но если заглянуть в детали, выясняется, что реклама будет подстраиваться под вас по таким параметрам:

  • ваш город или страна;
  • язык интерфейса;
  • каналы, на которые вы подписаны;
  • взаимодействие с рекламой (нажатия, просмотры и т. д.).

А если вы подключали WhatsApp к Meta Accounts Center, то система будет учитывать ваши предпочтения и с других платформ — например, из Facebook (признана экстремистской и запрещена в России) или Instagram (признана экстремистской и запрещена в России).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru