Банковский троян SharkBot попытался вернуться на Google Play

Банковский троян SharkBot попытался вернуться на Google Play

Банковский троян SharkBot попытался вернуться на Google Play

После того как Google удалила из своего магазина четыре лжеантивируса, загружающие на Android трояна SharkBot, исследователи из Check Point нашли там еще два таких же продукта. Зловреда, прикрывавшегося именем Security Center, вновь изгнали с Google Play в конце прошлого месяца.

Все опасные находки публиковались под тремя разными аккаунтами; некоторых изделий этих разработчиков уже нет в Google Play, они сохранились только в неофициальных магазинах приложений. Загрузчика SharkBot под видом антивируса, по данным Check Point, успели скачать более 15 тыс. раз — в основном жители Италии и Великобритании.

 

В начале прошлого месяца NCC Group опубликовала детальный разбор банковского Android-трояна, атакующего пользователей с конца октября. Новое исследование подтвердило находки экспертов и выявило дополнительные подробности.

Троян SharkBot ворует учетные данные и финансовую информацию, накладывая фишинговый экран поверх окон легитимных приложений. С этой целью он при установке запрашивает разрешение на доступ к специальным возможностям Android (Accessibility Service).

Зловред также умеет проводить мошеннические транзакции, используя системы автоматического перевода денежных средств (ATS), пресекать свой запуск в песочнице, самостоятельно распространяться с помощью вредоносных ссылок в ответах на пуш-уведомления Facebook Messenger и WhatsApp. Примечательно, что установки не происходит, если мобильное устройство находится в Китае, Индии, Румынии, России, Белоруссии или на Украине.

Для поиска C2-сервера SharkBot использует DGA-алгоритм — редкий случай в среде мобильных зловредов. На момент публикации эксперты насчитали восемь IP-адресов, к которым троян пытается подключиться, перебирая сгенерированные имена доменов. В ходе исследования были суммарно найдены 27 образцов данной вредоносной программы — они различались лишь по зерну DGA и ID бота и владельца.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru